Поход на г. Оштен с Гузерипльского перевала (почти)

Оригинал взят у wayerr в 2013.06.08-09: Поход на г. Оштен с гузерипльского перевала (почти).

На г. Оштен я собирался еще с того момента когда побывал на нем в первый раз (в августе 2008 года неправильно зайдя с фишт-оштеновского перевала и не дойдя до вершины несколько сот метров - из-за лени), на вершине не побывал я и в этот раз, причина та же 8).
Но каждый год, размышляя куда бы направить свои ботинки, я рассматриваю оштен (таким образом неделю назад я там был всего навсего второй раз), и например, в прошлом году я также собирался на оштен, но непогода заставляла несколько раз откладывать мероприятие пока все желающие не устали.
В феврале, почитывая сообщество про туризм (рекомендую!), набрел на сообщение об некоем озере на южных склонах оштена. Это замечательное местечко мне занравилось тем, что там есть вода, нет толп туристов, и можно на открытом месте воткнуть палатку и фотографировать "не отрывая пенку от земли". Кроме того, про местечко практически никто не знал (правда в стоке озера я нашел фарфоровую миску), а значит больше шансов заинтересовать "попсовыми огородоами" и бывалых туристов.
Итак начались сборы. В этот раз были учтены ошибки. Потому, несмотря на внутренний мандраж на тему погоды и фееричные прогнозы "5-10-25 мм в 6 часов с градом и камнями", всем участникам группы по телефону я изображал дурацки бравый вид. Да, по скромному опыту я знаю, что непогода там обычно по расписанию с 12-14 и до 16-19 часов, к чему и аппелировал, тем не менее...
Группа из 7 человек собралась и мы на двух авто выехали в субботу утром. А теперь фото.
На яворовой поляне мы, как ведомо, выгрузились, и пока водители устраивали машины, устроили перекус и перепаковку. Перепаковывать было, что, ибо была раскладка на всех, а все взяли каждый еще по своей.

Старот: яворова поляна.

Пока перекус да дело, можно погулять по лесу и окрестностям.
Залесовки.
Порадовать погодным перспективам (и попытаться угадать гдеж это озеро тут).
Гузерипльский перевал и Оштен.
Иногда удавалось посмотреть на солнце, к счастью редко. Вообще я считаю что с погодой повезло, ибо небольшой дождь и град, мы не особо промокли и не особо замерзли, к этому были готовы. А будь жаркое июньское солнце... не, особенно на подъеме это совсем не интересно.

***
По такой чудной погодке мы быстро выбрались на альпику, и опять стали присматриваться к оштену.

Юго-восток г. Оштен
Ага, был некоторый дождик, потому я камеру упаковал в кофр, и не заснял как затейливо выглядел подъем со стороны (за сделал это под дождем на обратном пути), потому пока так:

Подьем к озеру
Вот не скажу точно, точнее скажу что это вид на яворову поляну, а вот уже со стоянки у озера, или с подъема?

Там еще видно солнце
В любом случае, палатки мы ставили под дождем, имели некоторое время поспать, и понаблюдать на затейливыми фокусами тумана и солнца. Понятно что с фотографировать такие выкрутасы крайне тяжело (а я пытаюсь всего второй раз, первый раз на имеретинке - ничего не вышло вообще), потому тут лишь намеки.

После грозы.
А тут даже намеков нет, просто кусты.

Ну а пока я умилялся банальному туману сидя в кустах рододы с дурацким выражением объектива, мои спутники пробивали бреши в обороне непогоды.
****
Меня не так просто оттянуть от любимого сюжета.

***
Но ничего не поделать, наваждение спугнули, на "вершинках" можно видеть фигурки, чтож там такого?

Здесь видно человечков.
Приближаюсь медленно, с толком, с расстановкой штатива под каждой кочкой.

***
Хм, занятная лужица, но народ то любуется вовсе не ей, говорят там видели сам фишт!

Однако, мне вместо фишта показали дождь.

Дождь
Между двумя этими фото примерно час некоторых процессов круговорота воды в природе. Но радугу нам показали.

Немного радуги и горы
И закат, какой никакой виден, хотя он от нас укрыт массивом оштена.

Закат.
Ах, да радуги показали кусочек, справа над скалой видно.

Непогода в естественной среде.
Зато под тучей весьма затейлив вид, прямо аквариум с облаками-рыбками.

Аквариум.
А потом солнце окончательно закатилось и г. Гузерипль начала истошно парить.

Мгла.
А красная поляна светить. К слову, после заката у меня случился приступ географического кретинизма, или как там это называется, несмотря на понимание того что солнце село аккурат за моей спиной, я полагал что это Сочи.

Млечный путь над красной поляной #2
Но тогда вставал вопрос, а что это за фееричная иллюминация? Оказывается майкоп, а я думал он левее.

И об что тут трутся медведи?
А вот и сочи, примерно из него торчит млечный путь.

Млечный путь
Но что-то около 12 ночи, всю неделю я не высыпался, в ночь на субботу, очвидно, тоже, а ведь утром я намереваюсь геройски встретить рассвет. Потому фото лагеря "на память", замер температуры воздуха +4° и спать.

Наш легерь ночью.
Да, у меня хватил глупости встать в 4 с чем-то чтобы наклепать тучу одинаковых восходов, берегитесь, теперь вам их смотреть.

Утро на оштене.
Вот, например г. Тхач на восходе, перед ней в тумане дрыхнет поселок гузерипль, а слева светить партизанская поляна.

Тхач в профиль.
Ах, да банальный восход.

Кусочек солнца.
Пока солнце натужно лезло мы прогулялись до того пупырчика где вчера состоялось явление фишта народу. Да, он является.

А вот розовый фишт.
Опять восход.

Вспышка слева.
Вчерашние закатные скалы и гора Абадзеш, тоже достойны отдельного снимка.

Скалы.
И обязательно нежнейшие луга, где уже всходят молодые побеги борщевика и крапивы.

Дорога к яворовой поляне.
Опять тхач, теперь уже с чертовыми воротами (ачешбоками), всякий кто выходит на смотровую в лагонаках делает такой  снимок.

Восходы мне так надоели что я даже отказываюсь комментировать это.

Надоело придумывать названия.
И это тоже.

Опять утро.
Армянский хребет, и какието нагромождения ГКХ, в утреннем свете.

Главный кавказский утром.
А вот наш лагерь из кустов.

Наши палатки  у озера.
Вчера я делал подобное фото, теперь тоже но без тумана.

Склоны оштена.

Найденное вчера болотце, на мой взгляд весьма затейливо, но не выходит эту затейливость изобразить.
Такое вот болотце.

Предвестник.
Ага, вот до нашего лагеря дошло солнце, видно озеро слева, палатки, как ни странно, в центре, и водопад справа в камнях начинается, далее я его ее покажу. Для сравнения, голубая палатка гдето 1.35м высотой (redfox comfort 4)

Опять наш лагерь, опять у озера.
Ага, я вижу облако на уровне глаз, это плохой знак.

Наедине с облаком.

Склоны оштена.
А вот и вдопад, снято фишаем, как и половина других моих кадров, так что не ожидайте естественной передачи масштабов, водопад имеет три каскада (по клику откроется страничка где можно посмотреть без ресайза).

Водопад #1
Вот я подобрался к среднему каскаду и сделал парочку фото.

Водопад #2

Этот водопад видно с тропы к гузерипльскому перевалу.
Водопад #3

Хребет каменное море, тоже обязан сфотографировать каждый.
Хребет каменное море.

И краткая схема как добраться, очевидно идти до гузерипльского перевала, пока справа не будет виден и слышен водопад (обведен красным, полагаю летом его слышно не будет), а дальше по линии, где стрелочка видно группу людей, по клику можно посмотреть без ресайза.
Как дойти.

upd.

Альбом одного из участников похода http://caucasia.ru/site/palbum?id=1356&page=1