Шесть озер Архыза за один день

Оригинал взят у lexzag в Шесть озер Архыза за один день.

В Архызе я был почти 3 недели назад, а  до картинок только добрался. Слишком много всего было в промежутке. :)
Оказался я там во второй раз подряд за неделю, если в прошлый раз я отвозил, то теперь забирал наотдыхавшихся родных от туда.
Они-то наотдыхались, а я в прошлый раз уехал неудовлетворенный, надо это было исправлять.
Для исправления выбран вполне стандартный маршрут по Софийским озерам, в результате прогулки по которому можно разом не сильно напрягаясь и не умирая увидеть 6 оригинальных озер и при желании искупаться хоть во всех сразу, хоть только в особо приглянувшихся.
Пойдем гулять?

В связи со вчерашним довольно поздним приездом подъем не был слишком ранним, потому пока собирались-просыпались, выезжали, доехали, солнце было уже высоко и грело хорошо. Переходим по бревнышку р. София и начинаем подниматься вдоль ручья Гаммеш-Чат к оз. Нижняя запятая.

Тропа безо всяких ответвлений ведет довольно круто вверх периодически выполаживаясь и давая немного передохнуть.

Со мной пошел отец и я вначале его несколько раз дожидался, но потом понял, что в его темпе я не смогу все проскакать и по-свински убежал вперед.

Пока идешь по лесу, солнце не палит, стоит выйти на открытое место, начинаешь понимать, что сейчас настоящий август. Лицо и открытые части тела стоит мазать кремом довольно обильно.

Выбираюсь в долинку к озеру. Становится хорошо видно вершины (из тех что я знаю и был лично) 60 лет КЧАО,  Кель-Баши, Батак.

Наивно полагаю что это и все озеро :)

Зачем-то фотаю всякую "траву". На самом деле я просто передыхаю после подъема и жду отца.

Я думал, что озеро высохло, а оно просто от меня немного спряталось, стоило пройти 200 м, как я увидел его прозрачные воды, в которые моментально захотелось окунуться.

Чтобы оно полностью попало в кадр, пришлось немного подняться. Отсюда уже можно понять оправданность его названия "Верхняя запятая".

Нафотавшись и отдохнув мне надо двигать дальше, а отца нет. Ждал я почти час, потом передал ребятам, которые шли вниз просьбу сказать ему, чтобы он дальше не шел и двинул вверх.

Что мне нравится в горах так это водопады. Вот в окрестностях ГК или ближайших небольших гор люди прутся по водопадам высотой метра по полтора, два, а здесь вон какой высокий и ни кто ни названия не даст, ни специально не пойдет к нему :)

Набрал немного над озером, можно отдышаться.

По пути возникло чувство, что воду с собой можно вообще не брать. Почти все время идешь вдоль каких-то ручьев.

С такой красотой по сторонам высота набирается незаметно. Всего к озеру надо набрать около 1000 м. По сути - ерунда :)

Кто там лес любит - проходим мимо! Я люблю по камням поскакать, все видно, ни чего обзор не закрывает и не грязно!

Если в камнях боишься тропу потерять смотри внимательнее, место хоженое туриков достаточно.

Практически "дикий камень" бери слои и волоки вниз обкладывай чего хочешь. Хорошо если на маршруте на гору такие не попадаются, а то как попадутся, так не будешь знать за что браться. Где-то здесь такие встречались, ты пытаешься лезть, а они на тебя выпадать. :)

Озеро Верхняя запятая. Можно отдыхать и купаться!
Купаться приятно, вода хоть и изрядно холодная, но разгоряченным телом воспринимается адекватно, можно "трудовой" пот смыть.
В принципе почти всю высоту на сегодня уже набрали, останется суммарно метров 100 набегать.

Запятистость его особую не углядеть с такой высоты. Надо повыше забираться.
Я здесь был однажды в мае когда оно на 100% было закрыто снегом и вообще было непонятно где озеро, а где скалы.
Стояли мы где-то чуть выше него а по нему ходили покорять вершину 60 лет КЧАО. Вот она над озером справа высится. Восхождение было учебным и мы долго корячились на гребне обдуваемые ветром и осыпаемые снегом.

Цветочная пауза.

София. Самая высокая гора массива, на ней же и самый мощный ледник, с нее и бегут знаменитые Софийские водопады.

По такой тропе в кроссовках идется очень ходко, в очередной раз я порадовался за себя, что не пошел в ботинках. Да кроссовки страдают сильнее, но и ходить в них по тропам и таким горам гораздо легче, ноги говорят спасибо.

Показались Софийские озера. Я наверное не слишком с характерного ракурса на них вышел. Чаще видел фото с пер. Иркиз. Тогда видно сразу 3 озера, а здесь они мне открывались поочередно.

Место мега популярное, людей как в Джубге на пляже, но купающихся не много, вода все же не черноморская по температуре, зато прозрачность исключительная :)

Прозрачная она только в одном озере из 3-х. В 2-х других имеет явный бирюзовый оттенок из-за минералов растворенных в нем.

В таком озере грех не искупаться. Вода бодрит нереально. Вначале думаешь, что очень холодно и далеко не отплываешь, а потом чуть привыкаешь и на второй раз уже действуешь смелее, хотя запала хватает не на долго.

Перевал Иркиз путь к озерам из долины ручья Ак-Айры.

Третье озеро самое маленькое и находящееся ниже всех. Тучи мне намекают, что пора пошевеливаться если я не хочу попасть под дождь и спускаться по мокрым камням.

Но пока тучи далеко, а над нами яркое солнце хочется что-нить снимать.

Наснимался и вперед вниз! Вначале кажется что непонятно как здесь идти, но тропа уверенно уходит траверсом по склону и чувствуется, что не бросит.
Двигаемся к озеру Айматлы-Джагалы вдоль ручья Ашха-Эчкичат на который оно нанизано.

Безымянный водопад.

А тропа дальше точно есть?
Есть но крутенькая, не хотел бы я здесь подниматься. :)

Вот и 6-е озеро за сегодня показалось. Ноги уже немного чувствуют, что походили, но идут еще довольно бодро.

Стоит заранее выбрать себе место для купания, сегодня больше озер не будет, стоит накупаться!

Искупавшись в чуть более теплом чем верхние озера водоеме, можно двигаться дальше. Облака перестали пугать, и двигаться можно неспешно.
Снизу пробиваются вызовы в рацию от родственников, я им отвечаю, а они не слышат, у них закручена громкость на минимум :) Отсюда мне надо сбросить еще метров 400 по высоте.

Вот оттуда сверху я пришел.

А ухожу вот туда вниз.

По пути навстречу начинает попадаться народ, который непонятно откуда и во сколько вышел и куда таким темпом пытается дойти. В основном люди с маленькими детьми. Изверги короче! :)

Сосны на таком уклоне пытаются расти ровно, но выходит это у них не очень.

Еще цветы.
На прошлых выходных народ от водопада тащил целые охапки с ними, зачем?

Вот был бы у меня параплан, стартанул бы и через 5 минут был внизу, а так еще минут 20-30 топать.

Вхожу в зону леса и тропа начинает круто петлять вдоль ручья.

Спустился. Можно выдохнуть. Остается пройти всего пару км до машины и можно будет начать отдыхать.
Вновь перехожу по бревну Софию и выхожу на дорогу.

Вид с прошлого раза не поменялся ни сколько. Даже тучи кажется те же остались :)

Ростовские велосипедисты отважно штурмуют заболоченный участок луга в том месте где основная дорога идет по реке.

Автомобиль дорожной лаборатории с воронежскими номерами явно заблудился, дорога здесь в основном на карте, но смельчаки на пузотерках находятся, вот только в реку они не суются, перед бродом стоят шестерочки, семерочки, да и пара недоджипов стоит боится :)

Дойдя до машины убеждаюсь, что у всех все в порядке и через 20 минут мы уже на поляне Таулу. Можно кушать свежий борщ, сваренный теми кто остался в лагере, и отдыхать. Часть плана по осмотру легко доступного Архыза выполнена. Пройдено 15 км за 5 часов с суммарным набором 1140 метров. Вот здесь есть трек и некоторая статистика.

Спасибо за внимание, с Архызом я не прощаюсь и вам не советую! :)