Б.Псеушхо-Семиглавая-Кривенковская. День 2/3

Оригинал взят у prepod2000 в Поход № 16 (19-21.08.2011): Б.Псеушхо-Семиглавая-Кривенковская. День 2/3
Фотографии второго дня пути в альбоме «Семиглавая-2/3» sfv на Яндекс.Фотках. До главной цели нашего путешествия было не более трех сотен метров, но "пока все спят", мы собрали пустые бутылки в рюкзаки, а желающих прогуляться - в группу. Наиболее выспавшиеся туристы организованно направились к незнакомому роднику, находящемуся в километре от места ночевки. Тропа все больше сужалась, а заросли обильно делились влагой не только с идущим впереди, но и с замыкающими... Этот фактор плюс небольшой цейтнот послужили причиной нашего возвращения в лагерь. Воды достаточно было и в ближнем источнике, находящемся в 81 метре от нашей палатки, а уже через полчаса надо было начинать варить кашу. Желто-зеленые палатки нашего лагеря уже недалеко. Места для стоянок много, но пока что мы тут одни. Первый раз вижу такой гриб. Но в меню - не грибы, а каша, идем за водой. Черпать нужно было долго только с помощью маленькой кружки. Засек скорость наполнения, получилось примерно 1 литр / минуту. А вот у же и готова гречневая каша под горой Кашина! Чай, час на сборы и мы стартуем по тропе в лоб на Лысую/Кашина гору. В ходе подъема нас заинтересовали три каменных останца - пальца недалеко от вершины. Именно этот приметный природный объект был выбран для закладки тайника. Игорь нашел интересный вариант подиума для фотомоделей (единственное, что не каждая сюда доберется. Но наши - добрались!). Остатки триангуляционного пункта на вершине, у которых нас уже поджидал Антон. Высокогорные цветы, мимо которых нельзя пройти - их название жду от благодарных читателей ;-) За спиной осталась гора Семашхо-2 и весь остальной хребет, по которому мы еще пройдем как-нибудь в сторону Лазаревского. Было дано полчаса на фотографирование и отдых, а геокешеры тем временем сформировали контейнер с ништяками и отправились на закладку тайника. Окружающие виды отвлекали от главной цели и замедляли продвижение. Вот и заложен наш 25-й тайник (10-й в этом году) Семиглавая (Лысая / Кашина) под условным названием "Три геокешера", "Три пальца", вариант Оли "Три тролля". Чтобы чуть затруднить поисковую задачу - тайник назвали просто географическим названием.  Катя учит ПДД на высоте более 1400 метров. Тренировки в условиях дефицита кислорода приносят свои плоды - на следующей неделе контрольная ею была сдана на "отлично"! Фотоганфайтер. Условие дуэли - кто быстрее вытащит кольт Nicon / Casio. Рецепт победы - вообще не прятать в футляр. Но для этого надо обладать неограниченным запасом работы акуумулятора. После видеосъемки на вершине наступило время индивидуальных и совместных фотосессий. В итоге рюкзаки прыгнули нам на спину и мы двинулись дальше по хребту. Однако нас ожидала непредвиденная незнакомым с маршрутом трудность -  каменная гряда, через которую нужно было перелезть, и  с которой все без проблем справились. Сергей не расставался со своей видеокамерой ни при каких трудностях. Неожиданно путь нам преградила жирная высокогорная гусеница маскировочной окраски. В отдельных местах случались небольшие пробки. да и недоспелая черника, встречающаяся на склонах, немало этому способствовала. Виды налево по ходу движения: мы выглядываем из-за скал. А это место нам чем-то напомнило Папайскую пилу. Каменная осыпь выделяется на фоне яркой травы (под Индюшкой есть похожая, но больше масштабом). Мохнатые холмы слева "по борту". Оглянувшись назад, видим участок хребта, который только что прошли.... А вот этот впереди - еще предстоит пройти! В траве заметны были протоптанные тропинки и даже колея от квадроциклов. Последний взгляд назад - прощаемся с гостеприимной Семиглавой. Не доходя до этой каменистой вершины, мы повернули влево и вниз. Впереди хорошо просматриваются г Два брата и г. Семашхо 1035 м. Мы пока еще намного выше. Подумать только, что год назад, стоя у памятника-автоматов, мы были почти уверены, что это наш рекорд на долгие времена, выше которого подниматься не планировали! Идем по "двухполосной" дороге, намеченной квадроциклами. Здесь мы повстречали эту троицу. После спуска мы решили сделать "срезочку" напрямик, чтобы посмотреть на небольшой местный водопад. Некоторых походников пришлось чуть ли не силой оттаскивать от черники! Я был тверд и не обращал внимания на обиженные бормотания типа "я из-за черники в этот поход и пошла" и "нам обещали оставить время пособирать чернику", посчитав, что 15 минут достаточно, чтобы наесться, а все лишнее пойдет во вред пищеварению! Туристы "на выпасе". А вот и крутой спуск к "водопаду".  Вот только незадача: он пересох :-( Но воду набрать было можно. Первыми от такого склонолазания сдали кроссовки у Юли - они запросили каши.  Пришлось подреставрировать их мотком скотча. Следующие полчаса ходьбы по пересеченной местности привели к дороге, но скотч куда-то задевался, а кроссовок еще нахальней просил каши. Тогда было найдено инновационное решение: поверх Юлиной разваливающейся кроссовки мы надели мой носок. К его чести нужно сказать, что он не только выдержал до конца ходового дня, но еще и не скользил! Долгий спуск мы чередовали с отдыхом - берегли колени. Гигантский камень - ежик. г. Два Брата, вынырнувшая из просвета между деревьями. Розовая лягушка, дождавшаяся Игоря на крутом склоне, несмотря на то, что она только что получила от неосторожной Юли камнем по макушке. "Слоеные" камни. Были и посимпатичнее, похожие на розы, но возвращаться наверх, как просила Оля,  уже не было сил. Замечательная стоянка в урочище Третья рота на высоте около 230 метров над уровнем моря. Спуск окончен, рядом течет чистый ручей. Что еще надо усталому путешественнику? Всего лишь выполнить план похода, и приблизиться еще на 5-6 километров к конечной точке маршрута, быстро пройдя их по дороге вдоль реки. По пути мы миновали и ранчо, и кладбище лесогубских автомобилей, рядом с которым были какие-то бараки с подозрительными рабочими. На хорошей дороге мы разбились на группы, самыми популярными были четверки. Три геокешера на фоне Семиглавой (далеко вверху на заднем плане). Не верится, что еще днем мы были там. Вот еще тройка самых опытных желто-зеленых путешественников, на троих у них - 99 желто-зеленых походов. Вы спросите: "А как же четверки?". Так а кто, по-вашему, фотографировал? Дойдя до очередного устраивающего по качеству воды ручья, мы с Антоном, Денисом и Никитой оставили рюкзаки и обследовали дорогу на 600-800 метров вперед. Были найдены и стоянки (слишком сырые и с комарами), и пустые сады (но с бугристой землей), и стометровые неточности в картах Навитела - ручьи текут совсем не там... Но когда мы вернулись, оказалось, что оставшиеся времени зря не теряли: Сергей упросил дедушку-пасечника разрешить остановиться на ровной огороженной террирории. Дрова нам не нужны - у нас горелки, мусорить мы не приучены - и мы остались на ночь рядом с ручьем, удобным мостиком через него и купальнями. Уже темнело, и памятуя о вчерашней ночной установке лагеря, работа закипела. По меню на ужин мы ели суп с мясом и рисом, а нас (кто был с коротким рукавом), активно ели мелкие мошки, укусы которых беспокоят нас до сих пор (6 дней). Надо сказать, что мы с великим комфортом расположились на той поляне: мужчины раздобыли не только лавку, но и стол. Ужин сопровождался игрой в слова, и потому затянулся.Я определил время подъема - 06.00, ответственных за кипяченую воду и утреннюю овсянку, и ушел спать. Сквозь сон было слышно, что кипяток решили поставить под вагончик, чтобы никто в него в темноте не угодил. Последней мыслью было - надо сказать, чтобы оставили пустые бутылки.... В этот день мы прошли 16,2 км, спустившись с 1425 до 175 метров. На завтра оставалось найти тайник "Храм солнца" и добраться к 15.00 до электрички на станцию Кривенковскую (время отправления 15.43, но запас карман не тянет...). Были разные варианты третьего дня пути, но это зависело от того, как пойдут дела с обнаружением тайника, что за погода будет, насколько мы устанем и т.д. Отчет о третьем дне похода - завтра.