netochka_n (netochka_n) wrote in pvd_yug,
netochka_n
netochka_n
pvd_yug

Велопоход по Краснодарскому краю (1-11 мая 2014 г.)

Оригинал взят у leha_foto в Отчет. Велопоход по Краснодарскому краю (1-11 мая 2014г.)
Содержание отчета:
1. Трек
2. Фотографии
3. Участники
4. Снаряжение
5. Медицина
6. Питание
7. Расходы
8. Погода
9. Статистика участников по падениям и поломкам
10. Психологическая составляющая
11. Дневник путешествия
12. Заключение

1. Трек:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ndhpsexbqpshjewg

Общие характеристики маршрута:
Количество ходовых дней - 9
Количество дневок - 0
Общая протяженность - 638 км
Грунтовых дорог и троп - 150 км
Набор высоты (без учета забросов на автотранспорте) – 6500 м

На картинке синими точками обозначены места ночевок и рядом их порядковые номера.
1 5 Карта


2. Фотографии:
https://plus.google.com/photos/101955773711479510649/albums/6054905626840581745

3. Участники:

Портреты
Борис - организатор, фотокорреспондент и идейный вдохновитель;
Руслан - пока все отдыхают, в режиме тренировки наматывает круги по холмам;
Диана - сервис-герл или оруженосец Руслана;
Катя - девушка с волшебным смехом, очень добрая;
Ваня - хранитель очага, специалист по розжигу костра по всем правилам феншуя. Любит прервать бешеный ритм движения спокойной разбортировкой колес;
Вика - любительница полетать на самолетах;
Света - своим присутствием на седле превращает велосипед в мотоцикл, а 26" в найнер;
Лёха – это я, фотокорреспондент;
Саня – молодой, но уже закаленный боец;
Сергей - обладатель бездонного рюкзака, каждый вечер извлекает из него по банке тушенки. Внезапно переходит в режим быка.


Снаряжение:
4. Личное снаряжение (указываю своё):
- коврик;
- спальник;
- КЛМН (кружка, ложка, миска, нож);
- предметы гигиены;
- запасные камеры 2 шт;
- запасной петух;
- запасной замочек для велосипедной цепи;
- аптечка с индивидуальными препаратами;
- рюкзак на спину (с чехлом от дождя);
- рюкзак типа велоштаны на 36 литров (с чехлом от дождя);
(у меня было так, но многие были без багажника или без рюкзака)
- фонарь (для движения на велосипеде);
- фонарь налобный (для стоянок);
- фонарь задний красный;
- телефон
- фотоаппарат;
(у многих были туристические навигаторы)
- аккумуляторы и батарейки;
- зарядные устройства (сетевые и автономные на аккумуляторах);

- одежда:
- ветровка мембранная;
- футболка джерси с коротким рукавом;
- футболка хлопковая (для сна, хлопок приятнее ложиться на вспотевшее тело в отличие от синтетики);
- термокофта с длинным рукавом 2 шт;
- шорты 2 шт;
- тайтсы с начесом (для вечеров и сна) ;
- носки 2 пары;
- трусы 2 шт;
- флисовая шапочка;
- бандана;
- шлем;
- солнечые очки;
- велоперчатки без пальцев;
- ботинки с контактами на педали.

В холодные вечера и ночи я одевал на себя всю одежду которая у меня была и ее было достаточно. Некоторые участники брали с собой и активно использовали флисовые кофты.
Также, некоторые участники брали с собой сменную обувь для стоянок и для поезда.

Снаряжение на экипаж (2 человека):
- палатка;
- горелка и газ (2 балона по 230г - хватает с запасом);
- алюминиевые кастрюльки(по 0.8 литра) для горелки, 2 шт (одна для еды, вторая для чая);
- крем от загара;
- спрей от комаров и клещей.

Общее снаряжение (распределяется между участниками):
- аптечка;
- насос 3 шт;
- насос высокого давления для вилки 1 шт;
- мультитул с шестигранниками 3 шт;
- мультитул с плоскогубцами 1 шт;
- выжимка для цепи 2 шт;
- масло для цепи 2 шт по 100мл;
- суперклей;
- хомуты пластиковые;
- ремнабор (нитки, иголки, скрепки, булавки, натфиль, пилочка);
- заплатки и клей для камер;
- длинный трос с замком на все велосипеды 2 шт.

Вес снаряжения(моего) без фотоаппарата, еды и велосипеда - около 8 кг (с учетом веса «велоштанов»).
У меня был еще фотоаппарат со сменными объективами - около 5 кг (с учетом веса рюкзака).


5. Медицина:
Состав общей аптечки:
- хлоргексидин 2 шт;
- бетадин (безспиртовой аналог йода);
- бактерицидный лейкопластырь (много) =);
- бинт стерильный 5м х 10см 2 шт;
- лейкопластырь бактерицидный 4 х 10 3 шт;
- лейкопластырь рулон 1 шт;
- спиртовые салфетки 4 шт;
- аспирин 4 табл;
- парацетамол 5 табл;
- активированный уголь 30 табл;
- мезим 7 табл;
- вольтарем (мазь);
- левомиколь (мазь);
- Виру-Мерц (противовирусная мазь).

Было много (около 17-ти) падений, в том числе, и с кровяками. Серьезного вмешательства они не требовали. Аптечку использовали пару раз, в основном для дезинфекции порезов и ссадин после падений. Несколько раз подтвердилась польза шлема.
Не пользовались так же спреем от комаров и клещей - комаров не было. Хотя в последний день доставали из Светы клеща.
Болела с температурой и кашлем Диана. Для лечения слилась с Русланом в гостиницы Новороссийска.


6. Питание:
Питались по экипажам. Каждый экипаж планировал свой рацион и готовил еду на горелках самостоятельно.
Еду и воду в походе пополняли каждый день. При закупке старались сделать так, чтобы купленная еда уходила в течении суток минимизируя перевозимый вес. Макароны, хлеб, сыр, колбасы покупали кооперируясь между экипажами, чтобы съесть за один раз. Питание экипажей сильно отличалось между собой из-за индивидуальных предпочтений.

Типичный дневной рацион моего экипажа.
Утро:

- овсяная каша быстрого приготовления (1-2 пакетика по 40г на человека),(опционально туда закидывается банан, сухофрукты и сгущенка);
- бутерброды (сыр, колбаса);
- чай с печеньками и сладостями;
- йогурт.

Обед:
- что-то без готовки на огне. Едим без спешки в общей сложности около часа-полутора. В некоторые дни обедали в столовых-ресторанах-кафе.

Вечер:
- макароны (стандартного пакета макарон 450г? хватает на 4 человека);
- консервы (рыбные или тушенка) (1 банка на 2 человека);
- бутерброды (сыр, колбаса);
- чай с печеньками и сладостями.

В пути для подпитки:
- мюсли в батончиках;
- батончики из сухофруктов и сами сухофрукты;
- бананы пока они не помялись;
- из распространенных батончиков («Сникерс», «Марс» и т.д.) хорошо подходят только «Пикник», и в небольших количествах «Натс», остальные слишком притерные и быстро приедаются;
- булочки.

Вода: Для готовки и чая вечером и утром с запасом хватает две полуторалитровых бутылки воды. Для разводной овсяной каши на двух человек хватает вообще около 0.2-0.3 литров воды. В пути вода для питья расходуется очень по-разному.


7. Расходы:
3400 р. билет на поезд Москва – Крымская
3600 р. билет на поезд Новороссийск – Москва
600 р. гостиница в Анапе (с 1 чел в двухместном номере)
1250 р. гостиница в Новороссийске (с 1 чел в двухместном номере)
2000 р. столовые-рестораны-кафе (4 раза по 500р.)
2750 р. еда и питье (11 дней по 250р.в день с 1 чел)
100 р. подьем на маршрутке над Новороссийском к "Семи ветрам" (с 1 чел)
400 р. подьем на грузовичке на "Грозовые ворота" от Воскресенского (с 1 чел)
Итого: 14100р.

8. Погода:
Погода
Осадков почти не было. Пару раз моросящие непродолжительные дожди. Один раз сильный кратковременный дождь, попавший на утро в гостинице Анапы. Постоянно дующий плотный ветер на всем протяжении похода, притом, большую его часть встречный.


9. Статистика участников по падениям и поломкам:
Падения


10. Психологическая составляющая:
Несмотря на непростой трек с подъемами, встречным ветром и плотным графиком, участники похода проявили себя как упоротые и хорошо подготовленные велосипедисты. Вследствие предварительной скатанности и подготовленности группы, почти отсутствовали психологические напряженности. Даже когда было тяжело, оставалась понимающая дружеская атмосфера. Вынужденные разделения группы также проходили легко без лишних дебатов.
Наиболее тяжелые участки пути были наиболее красивыми и захватывающими, что способствовало поддержанию боевого духа и позитивности мышления.

11. Дневник путешествия:
1 мая
1NEW_7739
Едем в поезде. Боря спит весь день. Серега и Руслан пъют пиво весь день. Женщина-репортер родом из Грузии кормит нас курочкой и многочислинными байками. Две женщины на нижних полках не разрешают садиться, наверное, только им на шею. Очень дружелюбная компания. Проснувшись Борис подбивает всех стартануть из Краснодара вместо Крымска и накрутить таким образом лишнюю соточку. (Заметка для истории: едем в плацкартном вагоне нового типа с новым типом спуска в туалете, после нажатия на спуск кажется, что все сейчас рванет к едрени-фени!)

2 мая
1NEW_7904
128 км. Старт из Крымска. Весь день плотный ветер в лицо. Посещаем первую нефтяную вышку в России. Граната на Турецко-Российской границе. Пачкаем по локоть руки в Грязевом вулкане Тиздар. Проезжаем музей военный техники в "За Родине". Смотрим на Азовское море с обрыва. Встаем на ночевку в лесополосе между виноградных полей. Ваня разводит уютный костер. Вечером и ночью снимаем с себя виноградных улиток.
Борис и Серега крутят педали от Краснодара до 4 часов ночи. Спят на ходу, сознание их мутнеет, садятся в фуру которая увозит их не в ту сторону. Снова крутят. В середине дня оба серьезно падают на мокром железнодорожном переезде, проходящим под острым углом к дороге. У Бориса содрано колено, порвана перчатка, Серега продрал локоть. Боря отламывает в падении кусок объектива. Фотоаппарат после этого полностью функционален. Ночуют не доехав до нас километров 12. Упоротые ребята! Пробег за этот день у них получился 220 км против ветра!!! В течении похода в забытии Серега произносит магические "За родину", как символ никогда недостижимого идеала к которому стремишься всей душой.

3 мая
1NEW_8266
60 км. Позднее утро. Встречаем на нашей стоянке наших героев - Бориса и Серегу. Едем вдоль обрыва над Азовским морем. Дегустация вин "Фанагория" в Тамани. Проезжаем мимо Атамани. Ночевка на песчаном берегу Керченского пролива. Через водную гладь освещенную луной виден уже наш берег Крыма. Пока планировали поход его геополитический статус поменялся. На свет фонарей вылезает куча скалапендр.

4 мая
1NEW_8463
126 км. Поднимаемся вдоль хребта по берегу моря. Ребята лезут в дзоты. Натыкаемся на КПП порта с паникующим охранником. Разворачиваемся и объезжаем территорию порта сопровождаемые неназойливой машиной охраны. Радиалка на Соленое озеро которое не впечатлило - мало соляных отложений и просто большая лужа соленой воды. Неуверенный, мягко говоря, ушлепок, а грубо говоря, мопедист, делает ахтунговый маневр и чуть не сбивает Бориса. Он на спуске обгоняет слева нашу колонну и тормозя перед нами подрезает в попытке заехать во двор направо. Реакция Бориса и дистанция между нами позволили избежать опасной свалки, Борино переднее колесо лишь слегка ударяет по мопеду. Видели 2 змеи. По второй проехался Руслан. Деморализующие дорожные знаки с расстоянием До Анапы, которое увеличивается - проезжаем 6 км, а на указателях цифра уменьшается только на 2. Диана заболела. Отставшие Диана, Руслан, Катя и Ваня останавливаются на въезде в Анапу в гостинице. Уехавшие вперед до центра Анапы мы прежде чем вырулить из города решаем перекусить в ресторане-кафе. Готовят нам очень долго (порядка 2 часов) и мы ночуем в гостинице рядом с кафе. Во время ужина Борис троллит нам всем моцк про ночевку в городском парке с непристегнутыми велами (замки остались у отставших). Шутку кроме Бориса никто не понял. Я и Серега, находившийся к тому моменту в режиме быка, едва не побили Бориса.

5 мая
1NEW_8884
53 км. Утром встречаемся с отставшей группой. Поднимаемся от Анапы к «Шарам» и едем вдоль берега по краю ахтунговой скалы, царапая колючим кустарником части своего тела. Саня и Света делают черезрульку. Видим еще две змеи. Огнистый скоростной спуск к морю. Диана мужественно держится с большой температурой. Руслан и Диана после обеда в Шашлычной отделяются от группы и едут по трассе в Новороссийск лечиться в гостинице. Остальные посещают озеро Сукко с диковинными деревьями и становимся свидетелями перевернувшейся машины с укуреными кавказцами. Если бы они не перевернулись, то через метров 200 собрали бы на капоте всю нашу группу. У одного предположительно перелом левой руки, от вызова скорой оба категорично отмахиваются. От греха подальше быстро уезжаем - жить будут. Начинается тяжелый затяжной набор высоты по гравийке. Ваня срывает на своих камерах последовательно два ниппеля. Спуск к морю начинаем уже в сумерках. Я смачно, но мягко падаю в грязь и долго отмываюсь в луже. На каменистом спуске получаю прокол отстав от группы без насоса в руках и долго бегу катя велик рядом ссобой. Пока меня ждут, белый филин смотрит из темноты на ребят и укает "Уф-Уф..!!!". Встаем на хороший утесик со спуском к морю. Недалеко по берегу работает маяк.

6 мая
1NEW_9510
68 км. Едем вдоль берега, затем поворачиваем на Абрау-Дюрсо. Посещаем озеро Абрау-Дюрсо и одноименный винный завод. По грунту уходим на Южную Озереевку. На спуске Света с большой скорости подбрасывается с велосипеда как мотоциклист и приземляется назад в седло, но пересекающая дорогу канавка выбивает ее окончательно из седла. С такой скорости очень удачное падение, и в место где нет больших острых камней. Порванная куртка, много ссадин. На берегу видим близко стаю дельфинов. Череда непротяженых крутых подъемов и спусков выводят нас на асфальт с тягунком. Сворачиваем с асфальта на знаменитый "Кабахаха-трейл" и быстро оказываемся в Новороссийске. Встречаем Диану и Руслана которые уже в гостинице. Персонал гостиницы "Эдем" преподносит неприятный сюрприз с размещением велосипедов, хотя заранее четко оговаривалось, что мы с велосипедами. Боря и Вика находят с ними компромисс путем частичного разбора велосипедов и упаковки их в мусорные мешки. Пытаемся налегке покатать по городу, но утомленность и голод дают о себе знать, и прогулка получается не в плюс.

7 мая
1NEW_9805
57 км. Утро встречает нас штормовым предупреждением. Порт закрыт из-за сильного ветра. Оставляем Дианну с Русланом в Новороссийске. Туго крутим против ветра по городу и без проблем находим пассажирскую маршрутку которая забрасывает нас на 500м вверх на перевал "Андреевский" с ныне заброшенным рестораном "На семи ветрах". 8 велов + 8 человек + вещи в одну маршрутку! Еще в черте города встречаем по встречке Руслана, который налегке сделал радиалку из Новороссийска про хребтам в Кабардинку. На Маркотхском хребте нас сдувает чумовой ветер (ориентировочно 20-25 м/с). Из-за него много идем пешком и падаем. Красивейший и крутой спуск в Кабардинку. Посещение дома и ресторана "Натюрлих" дяди Андрея, знакомого Светы. Благодарим за пиво дядю Андрея и чеха - технолога пивоварни в "Натюрлихе", и в режиме быка выезжаем из Кабардинки. Неожиданно долгий подъем по гравийке и бесконечные половые щели рельефа местности. По темноте пытаемся найти плоское место для палаток и это не удается. Света получает прокол безкамерки, но герметик молодец - получился самый быстрый ремонт прокола за поход. На дороге встречается череда селей двухгодичной давности (2012 года). На месте дороги из-за них идут 3-4 метровые провалы. Находим таки небольшое уютное местечко для ночевки. Вечером вокруг лагеря ходят вурдалаки и сверкают глазами. Внизу много метров крутого берега и скал, по морю разбросаны светящиеся танкеры.

8 мая
NEW_0281
50 км. Доезжаем сначала грунтовой дорогой до Голубой бухты. Ребята купаются - девушки любуются) Перед Геленджиком у моря нас опять останавливает КПП новоиспеченной военной части и нам приходиться объезжать весь аэропорт. Проезжаем через Геленджик по набережной и в Воскресенском Борис с Викой быстро находят маленький кузовной ГАЗ закинувший нас на хребет Боцехур. Весело едем в открытом кузове вместе с великами. Посещаем имитацию полуразрушенного храма из Чечни, возведенную для съемок многосерийного фильма "Грозовые ворота". Ставим лагерь на холме в почти не укрытом от ветра месте на высоте 700м. Самая холодная ночь - температура опускается до 7 градусов.

9 мая
NEW_0465
53 км. Утром у костра Серега рассказывает страшилку про то, как Саня сполз в палатке по склону в ноги и стал хвататься и тянуть Серегу за ноги вниз. Спросони и сперепугу чуть не покалечили друг друга. Серега говорит, что потянулся уже за ножом в изголовье, но вовремя обнаружил отсутствие Сани. Виной всему стал сон Сани в котором он, то-ли падал в пропасть,то ли еще чего. Катя с Ваней немного угорели от того, что их палатка стояла под дымом вверх по склону от костра и выдвинулись раньше в своем темпе. Борис уходя молча кидает балон газа в костер. После взрыва у всех остальных - нервный тик и зуб на Бориса. Крайне медленное продвижение по хребтам, дорога вся в суровых говнах с грязью и лужами. Вел становиться в два раза тяжелее от налипшей грязи и местами колеса перестают вращаться. Я хорошо прикладываюсь на спуске ухом о грунт, от серьезных травм спасает шлем. Света на спуске падает на большом косом мокром камне. После падения догоняя группу уезжаем на развилке не туда. В последний момент видим внизу уходящий в густое облако яркий рюкзак Сани или Сереги. Благополучно возвращаемся на трек. Наблюдаем красивейшие водопады из облаков перетекающих из одной долины в другую. Видим близко летящего сокола. Огнистый спуск в Адербиевку. Из Адербиевки попадаем на трассу Геленджик-Джубга. Перед Геленджиком на мокром асфальте, соскочив с кромки асфальта, внезапно падает Серега. Саня ехавший сзади грамотно оттормаживается и слева проносится КАМАЗ который заранее принял левее. Автомойка в Геленджике, там же стирка и сушка. Фраза женьщины на мойке "Мне легче помыть два ВАЗика чем один ваш велосипед!". Ваню с Катей так и не удалось догнать - они уже в Новороссийске. В Кабардинке становимся на берегу моря с видом на Новороссийск. На скале над нами работает маяк. Под коньячок из Серёгиных рюмочек, проехавших с ним 700 км, у костра наблюдаем салют в Новороссийске через водную гладь.

10 мая
NEW_0693
34 км. Долго спим. Долго загораем. Как в последствии окажется - быстро сгораем. Неожиданно быстро доезжаем до Новороссийска подгоняемые попутным ветром. Подъемы катятся почти с такой же скоростью, что и спуски. В Ашане(Магните) Серега включает режим Быка. Понимаем, что сгорели и зря не намазались кремом от загара. День жаркий. У поезда встречаем и общаемся с другими туристическими группами. Велосипедисты нас считают профессионалами)) В нескольких наших купе весьма недружелюбные соседи не разрешающие даже днем сесть на краюшек кровати. Слава богу не все такие =)

11 мая
1NEW_7729
Утро в поезде. Постепено просыпаясь, мозг пытается прикинуть трек на сегодня. Обнаружив себя в поезде оценивает, где можно выйти, какой будет перепад высот, сила и направление ветра. Эффект проходит только после полного пробуждения))

12. Заключение
Запланированный маршрут пройден полностью всеми участниками похода кроме, заболевшей Дианы и Руслана - они сходят с маршрута на 4-й день движения, и Вики - она присоединилась к нам на 3-й день в Анапе. Борис и Сергей проезжают на 100 км больше остальных - они в 1-й день сходят с поезда не в Крымске, а в Краснодаре. Маршрут оказался тяжелее, чем я ожидал, и во многом из-за плотного встречного ветра. Хорошая подготовка всем на руку - никто не умирает быстро. Заложенный в планы резервный день съелся в конце похода, сделав последние два дня более спокойными в плане движения. 5 ночевок из 8-ми были не в тех местах, где было запланировано, связанно это с отставаниями от графика.
Разнообразие и красота пейзажей делают дни очень насыщенными. Когда к вечеру, еще в седле, вспоминаешь события этого утра, кажется, что они были минимум два-три дня назад=)
Tags: Анапа, Геленджик, Крымский район, Новороссийск, Темрюкский район, вело, хребет Маркхотский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments