2015.05.09-11 Поляна Оленева

Оригинал взят у wayerr в 2015.05.09-11 Поляна Оленева
Лес, темный
Так вышло что первомайские я пропростыл, но традиционный выход на 9 мая, должен быть матрасистым и допускать любое состояние здоровья. Потому было решено провести время с пользой и посетить хотябы одну пещеру, да дойти до водопада университетского (кой я пытаюсь посетить аж с 2009 года).

Так как на карте обозначено три пещеры: пикетная, красивая и сухая, и по изученным данным проще и занятнее именно красивая, то и было посетить ее. Взяли беседки, веревку и каски. Как оказалось достаточно было просто касок и перчаток - потолок низкий и кое где на обломках сталактитов свисает нечто похожее на жертвенные волосы. К сожалению вышеозначенной жертвы не достаточно для восстановления пещеры, и зрелище она представляет унылое, даже в сравнении с тойже озерной. Возможно дело в том что в озерной изначально обламывать было нечего. Разочаровавшись в пещере я не стал фотографировать и посещять остальные. Пошли на родниковую поляну.
Черные деревья
На поляне встретили группу из  двух мужиков с навигатором и двух женщин с надеждой, что мужики доведут, а не заведут. Члены группы же встретили двух персонажей прогиливающися по лесу в касках и с фонариками. Странно, они решили будто персонади в касках из пещеры и поинтересовались о направлении на оную, после чего отправились к переще свои путем.
Дальнейшее наше передвижение просходило по азимуту, а время препровождение состояло в изучении весеннего леса.
Лес

Надо отдать должное нынешней весне, она весьма ранняя, потому лес полон цветущих растений, днем холодно, вечером +3, а ночью вообще был мороз.

Цветы

Поляна оленева
Родник затейливо обустроен скользким помостком.

Родни на поляне оленева
На второй день, оставив каски, но захватив сапоги мы двинулись к университесткому водопаду. Однако двигаться по дороге, или даже по азимуту показалось не интересно и было решено идти по руслу реки мезмай. Так как просто спуститься в русло также не спортивно, то мы нашли мощный родник, на фото ниже его рукав, справа гораздо более широкое русло. Странно, но я не сделал общего плана его истока.

Ручей
Родник начинается в нескольких метров от выхода скальных пород с вот таких мшистых порогов, и судя по водотоку представляет собой выход какойто подземной реки. Интриги доабвляет непонятная маркировка на скалах неподалеку.

Родник на р. мезмай
Движение вдоль стены еще больше интриговало, и заманивало посетить каждую дырку в скале, благо их там достаточно, однако нам к водопаду.

Там может быть пещера
Вот и русло реки Мезмай, благодаря поздней весне мы имеем редкую возможность наслаждаться зеленью, а не буриться сквозь заросли лопухов и ежевики.
Река мезмай
Русло снабжено некоторым количеством живописных порогов, водопадиков, и "завальчиков", они все легко проходятся в сапогах.

На реке Мезмай

Водопадик на реке мезмай

Река мезмай
Вот мы подходим к известному водопаду. Он находится чуть выше по течению от брода между камышановой и гемйновскими полянами. К нему натоптана тропа, набросано мусора и разведено кострищ, так что люди определенно посещают его.

Водопад на реке мезмай

Дальше русло сужается, на склонах русла возвышаются скалы, врусле множество завалов, немного напоминает русло курджипса вдоль г. Утюг, однако скорость передвижения падает, ибо приходится идти траверсом - русло сильно завалено. На склонах попадаются свежие следы медведя, а на небе не менее севжие дождевые тучи потрахивают влагой. Решаем возвращаться так как запас времени исчерпан, а до водопада еще несколько километров. Уже дома я увидел, что мы почти дошли до кончания кньона.
Обратная дорога сначала представляет собой удочковый лес, обильно снабженный дрыщеватой порослью бука, буйным подлеском и пихтами-обнимашками.
Но выот мы вышли на старую лесовозную дорогу, сразу за ней начинается другой лес.
Лес
Если присмотреться к спутниковым снимкам, то можно заметить что лес Азиш-тау разбит на прймоугольники, похоже что это последствия вырубок секторами, где прямоугольник темнее - там уже успел восстановится хвойны лес, а где светлый - там лиственный с густым подлеском и микропихтами.

Третий день состоял из лени.