netochka_n (netochka_n) wrote in pvd_yug,
netochka_n
netochka_n
pvd_yug

Вокруг Эльбруса за 9 дней. Часть 2

Оригинал взят у samnamos в Вокруг Эльбруса за 9 дней часть 2


Второй, заключительный этап Эльбрусской кругосветки. Позади половина пути, но все самое интересное нам еще предстоит увидеть!

Ссылка на первую часть - http://samnamos.livejournal.com/82607.html


II этап похода.
25 июля (день 7).
4:15 - Подъем дежурных.
4:30 - Общий подъем, завтрак.
Утренний Эльбрус.



6:30 - выход из лагеря.
Переходим по ветхой переправе р. Кызылкол.





Прощаемся с живописной долиной и постепенно начинаем набирать высоту по плато Ирахитсырт .



База МЧС. Позже ее услугами нам придется воспользоваться...



9:10 - 9:25 - Привал.
Сверяемся с маршрутом.



И ни одного дерева...



10:10 - 10:25 Привал у подножья ледника Карачул.





11:30 - 13:30 Обед перед подъемом на ледник Уллу - Чиран.



14:10 Надеваем кошки и начинаем движение по леднику Уллу-Чиран.



15:15 - Случилось чп. Один из участников во время перехода ручья на леднике получил серьезную травму - закрытый перелом правой голени со смещением.
15:20 - Укол Кеторола.



15:30 С форума турклуба: "Рук. группы - Игорь болотин по спутниковому сообщил о ЧП - Юра О* неудачно прыгнул на леднике через ручей и заработал перелом правой голени. Попросил запросить у МЧС вертолёт для эвакуации"



Началось общение со страховой и МЧС.



Дежурный Эльбрусского отряда ПСС (Кабардино-Балкария) дал телефон отряда на севере Эльбруса - административно это подразделение уже другой республики - Карачаево-Черкессии.
Спасателям передали координаты местонахождения группы. Сразу же к ним выдвинулись двое бойцов МЧС с акьёй (носилками) и аптечкой.



Вяжем из ледорубов шину для ноги. С медициной в ШГТ строго - было несколько лекций + выходы по теме + полноценный этап в кросс - походе "Вестры", где ежегодно проверяются навыки команд в случае ЧС при различных травмах.
В 16:00 была наложена шина.



16:50 Поднимаем пострадавшего на ровную поверхность (на 15 метров выше по леднику).



Перед походом все участники внесли взнос на добровальное страхование, которое покрывало эвакуацию по воздуху на частном вертолете в случае получения серьезных травм. Этой страховкой и воспользовались. Вертолет пообещали к рассвету. В принципе можно было понадеяться и на силы авиации МЧС, но вертолетов у них всего 1-2 на всю республику. Можно ждать несколько дней, если плохая погода или вертолет занят на другой спас - операции.



1:20 Двое спасателей подошли к группе. В это время мы вырубали ледорубами прямо в леднике более менее - ровную площадку и ставили бивуак. Почувствуй себя шахтером :) Это была самая тяжелая ночевка за весь поход - 1 палатку выделили для МЧСников и Юры, а остальные 9 человек команды рассредоточились по двум трехместным палаткам. Спать на леднике очень холодно.
02:00 Отбой.
26 июля(день 8)
4:00 - Подъем и сворачивание бивака.
4:30 - Продолжаем выравнивать площадку для посадки вертолета.
В такие экстремальный моменты в полной мере ощущается слаженность работы команды.





Погружаем пострадавшего и спасателей на вертолет.



5:42 - Пострадавший погружен в вертолёт и отправлен в больницу Пятигорска.
Спасательная операция проведена успешно! В этот день решили немного подняться выше, чтобы сойти с ледника, и устроить дневку - все были уставшие после бессоной ночи.
В 7:10 - Покидаем ледник.
Буквально через 10 минут мы встретились с командой под рук. Коли Неровного, которая шла по тому же маршруту к нам навстречу. Все были очень рады видеть друг - друга, а мне к тому же одолжили батареек для фотика (в нашей команде ни у кого не оказалось паличиков), который после холодной ночевки отказвыался включаться.



Дневка на склоне перевала Балк - баши (h~2500 м.).
9:03 - ставим лагерь.
11:00 - Завтрак.



18:00 - Обед и ужин решили совместить.
Эльбрус в вечернем тумане.



20:00 - Все спят.

27 июля (день 9).
4:00
- Подъем.
4:30 - Завтрак
6:50 - Собираем бивуак и продолжаем подъем на пер. Балкбаши.



8:00 - Перевал Балк - баши (3689 м.).



Западная вершина Эльбруса.



Витя.





8:40 - Спускаемся  по сыпучему склону с перевала в долину реки Чайчетсу.





9:42 - 10:05 - Привал.



10:45 Переходим р. Чайчетсу.
10:50 - 11:05 - Привал.



Скотоводческий хуторок.



Окрестные склоны оккупированы быками, коровами и козлами.



Много их. Очень!



Вновь набираем выосоту. Впереди - перевал Кольцевой. Изначально путь через него в маршруте был заложен как запасной, но мы решили срезать.



Вытаявший ледник.



12:45 - Достигаем перевала, который больше напомниает плато. Высота в точке тура - 2253 м. Каттегория - 1А.



В туре обнаружили записку наших коллег по тур. клубу, которые ходили в поход первой каттегории несколькими неделями раннее.



Отдыхаем, обедаем, набираемся сил.
14:10 - Продолжаем движение.



Дальнейший путь лежит через ледник Кукуртли.




Сыпучий склон. Ноги утопают иногда по - колено.



15:37 - 15:42 - Привал перед переходи ледника.





17:00 - Переходим р. Уллухурзук вброд и ставим бивуак.
18:00 - Отбой.



28 июля (день 10).
4:00 - Подхем дежурных.
4:20 - Общий подъем.
6:35 - Выход из лагеря.



Впереди перевал Хотютау.







7:10 - 7:25 - Привал.





8:10 - 8:20 - Надеваем кошки. Оставшаяся часть подъема по снежному склону.



Идем плотной группой. Передовой участник делат для всех ступени - следующий укрепляет. И так все по - очереди.



10:25 - Перевал Хотютау (южный). Высота - 3686, сложность - 1А.



Сняли записку группы "Сочинских балдежников".



Панорама. Полный размер.







Панорама. Полный размер.



10:44 - Начало спуска.





12:10 - 13:10 - привал и перекус.





13:30 Немного сбросив высоты, мы оказались на перевале ЭКТ (Электростальского клуба туристов), 1Б, 3400 м.



Перевал ЭКТ (1А, 3500 м).





Панорама. Полный формат.



Теперь нам предстоит долгий спуск в д.р. Кубань.



13:45 - Начинаем спуск.
Тропинка виляет вдоль живписного водопада. Правда тропинкой спуск назвать трудно - большую часть спуска приходилось спускаться по траве, которая на резких склонах коварна.



14:55 - 15:10 - Привал.







Дальнейший путь преграждает река Кубань. Бродим выше по течению.







12:00 Неподалеку, на живописных альпийский лугах разбиваем бивуак. В результате у нас получается еще одна полу- дневка!
13:00 - Обед.



Место сказочное!



Иван и Василиса.



18:00 - Ужин. Последний вечер.
20:00 - Отбой.



29 июля (День 11).

4:30 - Подъем.
5:00 - Завтрак.
6:06 - Выходим из лагеря. Этот день один из самых тяжелых - нам предстояло подняться на перевал Хотютау, пройти до канатки через огромный ледник, доехать дом Мин. Вод и тем же вечером постараться оказаться в Москве.



8:20 - Перевал воинской славы (Хотютау). Высота - 3504 м, 1б. Сняли записку "Сочинских балдежников".
Панорама. Полный размер.



В годы ВОВ на перевал Хотю-тау немцы поднялись со стороны Карачаево-Черкессии, и он стал опорным пунктом фашистских егерей дивизии «Эдельвейс». Немецкие сапёры проложили тропу, по которой на мулах забрасывали боеприпасы и продукты егерям, оборонявшим подступы к Эльбрусу.
Тропа шла от одного опорного центра к другому и опоясывала Эльбрус почти непрерывным кольцом. Разрыв был только на западе, где сложный рельеф позволял фашистам обходиться малыми силами.



На седловине установлено около дюжины памятных плит.





Ваня, Леша, Нина и Витя.



Вид в сторону долины реки  Уллу - Кам.



Групповое фото.



Далее нам предстоит спуститься к леднику "Азау".
9:20 - Начинаем спуск.





По - дороге нашли пустую бочку. Предположили, что сбросили с вертолета.



Иван и Василиса.







Переходим трещину на леднике.





Морена.



10:30 - Привал на леднике "Азау". Игорь записывает песню для клипа про горы.



Восточная и Западная вершины Эльбруса.



10:45 - Продолжаем движение.



Брод.



Настоящее признание!



Оз. Эльбрусское. Какое - то оно мутноватое.



Финишная прямая.





Вот мы и подошли к канатной дороге. Состоит она из 3 участков и 4 станций.



Спускаемся к станции "Старый кругозор". Это 2 по счету станция снизу.



Канаток кстати всего 2 - маятниковая, открытая в советское время (слева) и современная гондольная (справа), запущенная в 2006 году. Угадайте на какой мы спустимся? :)



Вагончик челночного типа курсирует примерно раз в 30 минут. Внутри поместилась вся наша группа и еще с пол дюжины туристов.



13:15 - Прощаемся со снежными горными вершинами и медленно катимся вниз.





Поляна Азау.



13:25 - Прибытие на ст. Азау (2350 м).



Схема канатки.



Плотно пообедав в местном ресторанчике, мы загрузились в газельку и поехали в аэропорт в Минводах. В 10 вечера бОльшая часть команды оказалась в Москве.



Это все что я хотел вам рассказать, надеюсь было инетресно. Спасибо за внимание!

Tags: КБР, КЧР, Эльбрус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments