Водопад Пасть Дракона (Сочи)

Оригинал взят у bmike в Пасть дракона
Не, это не фэнтези и на пересказ древних легенд. Это туристическое название одной местной достопримечательности. На самом деле, официальное название этого водопада - Глубокий Яр. Расположен он, примерно, на полпути от Адлера в Красную Поляну. Посещение этой достопримечательности можно отнести к прогулке выходного дня. Более того, даже к одной из нескольких прогулок. У нас весь поход занял два часа: тридцать пять минут до водопада, минут пятьдесят около него и полчаса назад. При этом мы не спешили, шли рассматривая окрестности и наслаждаясь воздухом (после того как зашли в ущелье).

Поход получился очень спонтанным. По делам поехали в Имеретинку, сделали их быстрее чем планировали и на обратном пути решили слегка расслабиться и поехали к водопаду. Не смотря на то, что накануне прошёл дождик, в самом водопаде воды было мало, но прогулка к нему всё-равно был приятной

Но по порядку

К месту начала пешей прогулки добраться просто. По старой дороге на Красную Поляну едете до смотровой площадки перед длинным туннелем. Там где раньше паслись орлы, верблюды и прочая живность для забавы туристам. Если ехать со стороны Адлера, то перед самой площадкой есть поворот направо. И, по-моему, там даже указатель стоит про "Пасть дракона". Спускаетесь по небольшому серпантину и перед мостом через Мзымту справа большая площадка. Вот на ней мы оставили авто и дальше пошли пешком.

Чисто теоретически, можно было и переехать по мосту, с той стороны тоже не плохая площадка, но мы об этом не знали, да и пройти лишние сто метров не помешает.

Прям на стоянке написана предупреждающая надпись. Кто б сомневался!

Хотя, мы так ни кому и не заплатили.

Начало прогулки

Перейдя мост сразу сворачиваем по указателям вправо. Как говорил, накануне прошёл дождик, но мы вполне спокойно пробрались по краю дороги

Вид на Мзымту

Проходим под автострадой и ждстрадой. На снимке видна большая надпись-указатель. И надо идти по правой дороге

Вообще, на всём протяжении нарисованы стрелки, предупреждения и рекомендации. Просто следуйте им

Путь до поворота в каньон лежит по всяким технологическим тропам

И даже по берегоукрепительным сооружениям

Наконец выходим на площадку перед началом тропы. Сама тропа начинается слева, там где виднеется синие перила мостика

На мостике написано, что осталось каких-то 420 метров

И мы пошли

Вся дорога лежит по каким-то водоводным трубам. Которые в самом конце ущелья уходят куда-то в водопад. Что там с ними выяснить не удалось, т.к. не было возможности, да и желания, перебираться к самому водопаду. Зато у площадки в трубу был вделан крантик

Кстати, ваша обувь должна быть соответствующей, т.к. по дороге и у водопада весьма скользко.
Тропа идёт вдоль скалы. И местами мне приходилось основательно пригибаться под её выступами. Но красиво!

Наконец мы вышли к самому водопаду. Да, мало воды, но какой воздух!

И небо!

Немного отдохнули, полюбовались

И пошли назад

Кстати, если поедете, то возьмите с собой немного еды для этого чуда

Он водится прям на стоянке. И жутко голодный. Половину пирожка с картошкой проглотил не жуя.

Рекомендую посетить это место. Времени много не займёт, но удовольствие получите.

Originally published at http://babakov.photos/blog/archives/3926.