Хребет Сенетх, река Кудако

Маршрут №01/2016 (03.01.2016): пл.784км. - хр."Сенетх" - беседка - водораздел рек Псебепс и Кудако - дол.р.Кудако - "святая тропа" - пустынь Феодосия Кавказского - Горный (18,1км., набор высоты 570м., сброс высоты 595м.)
Трек: http://caucasia.ru или http://www.gpsies.com

Первый поход в 2016 году вообще-то должен был быть в Сочи. Маршрут планировался на новогодние каникулы по коммерческим водопадам и каньонам дня на 4-5. Но совершенно неожиданно на Кубань и Черноморское побережье в начале января пришла ЗИМА! Ударили неслабые морозы по южным меркам. Ни о каких-то комфортных ночевках, даже на небольших сочинских высотах, не могло быть и речи. Мы планировали совершить маршрут вчетвером на Пашиной машине. Паша сразу сказал, что на летней резине ехать через перевалы со снежным накатом будет опасно, и он не очень расстроиться, если поход не состоится...

Долго искать альтернативный маршрут не пришлось, с учетом морозной погоды - однодневный. Мы еще в 2015 году оценили перспективы новороссийской ж-д ветки. Самый раз для однодневок - между прибытием и отправлением электрички 4,5 - 5 часов чистого времени. Вполне хватит для полноценного однодневного маршрута. В этот раз старовать решили от остановочной платформы 784 км. Предупреждение! Остановка на этой платформе по требованию. Поэтому, сразу после отправления со платформы Горный, надо по громкой связи попросить машиниста об остановке.

Вообще, странная это платформа "784км". Для кого она? Может для таких как мы? Правда, напротив, за автотрассой расположено садоводческое товарищество "Заречное". Но туда от платформы не видно никаких тропинок. Хотя может они были скрыты под снегом. Платформа расположена практически в устье щели Желтобрюхова. На некоторых картах, в этом месте обозначены казармы (сейчас нет и в помине), а рядом яма под названием "Малый провал". Наверное, есть еще и большой? Все это на орографически левом борту щели Желтобрюхова, а по правому борту обозначена дорога на гребень к вершине 335. Видимо на ней когда-то был каменный карьер. По этой дороге мы и планировали подниматься. Но дороги не нашли. Зато обнаружили свеженатоптанные следы вверх по щели Желтобрюхова. Это охотники - мы их встретили. Они уже спускались вниз. Пошли по охотничьим следам. Потом, когда следы стали разбегаться в разные стороны, пошли просто по снежному склону в сторону небольшого перевала, понижения в хребте между вершинами 335 и 385м. К перевалу подошли уже по хорошей дорожке. Основная дорога стала спускаться в балку Плиссова Щель, поэтому отыскали второстепенную гребневую дорогу-волок. По ней и поднялись на хребет Сенетх. На подъеме был настоящий сказочный зимний лес. Редко можно увидеть такую красоту.

На хребте Сенетх пошли по знакомой дороге влево. Подошли к беседке на развилке. Мы здесь обычно перекусываем. Дальнейший наш путь был по ССВ отрогу хр.Сенетх, по дороге в сторону хут.Павловский. Основной нашей задачей на этом участке был поиск приемлемого спуска в долину р.Кудако. Эта задача решилась неожиданно красиво. После вершины 387м. вправо по краю поляны ушла дорожка. Видно, что по ней кто-то недавно проехал. Это то, что нам было нужно. Бегом вниз в Кудако, а то уже "начинаем опаздывать" на электричку. В долине Кудако встретили местного охотника, который подтвердил, что единственно удобный и оптимальный путь в Горный по "тропе паломников" от часовни с родником. Мы по этой тропе уже ходили. При этом приходится пересекать хребет с набором высоты 170м. Прошли знакомый "святой" источник-колодец. Он был весь засыпан снегом. Потом вышли на панорамную поляну с Поклонным крестом. Сколько новых маршрутов мы запланировали после детального рассмотрения панорамы с этой смотровой площадки.

От креста спустились к пустыни Феодосия Кавказского. Здесь все как обычно: паломники, святой родник, горящие свечи. Справедливости ради, здесь есть на что посмотреть даже атеистам. Как ни крути - местная достопримечательность.

К ж-д платформе Горный подошли за 20 мин. до электрички. Так что все успели и маршрут нам понравился.