Весенние водопады Руфабго. 17 марта 2013

Оригинал взят у bamaki в Весенние водопады Руфабго. 17 марта 2013.
Давно не возил группы в Адыгею,  на водопады реки Руфабго! И вот решил исправить  это упущение и организовать экскурсию, тем более, что в марте водопады выглядят очень эффектно!  Маршрут был выбран не совсем стандартный, для экскурсионный групп.  Возможно это и привлекло много желающих, буквально за несколько дней собралось 20 человек! Больше группу я собирать не хотел!   Кто не успел 17 марта, а также все  желающие могут поехать сюда со мной  6 апреля!!!
17 марта) Выезд намечен на 7 утра. На улице прохладно, моросит дождь) Но это не испугало   участников нашего мини-похода и все без опозданий садятся в автобус! Первая интересная остановка  на выезде из Майкопа, возле памятника Николаю Чудотворцу!

Небольшая фотосессия и мы едем дальше, в Хаджох.
Наш маршрут начинается от Хаджокской теснины, на левом берегу реки Белой. Проходим 200м вдоль реки по дороге, а дальше начинается наша тропа))) Слева по ходу бушует в ущелье река Белая! Потрясающее зрелище! Над пропастью нависают деревья!!!

Вокруг все покрыто мхом)))

Почти сразу выходим к небольшому роднику, который обычно тонкой струйкой стекает по скале! Сегодня это настоящий водопад!!!

Над рекой стоит туман, окружающие горы совсем невидно!

Проходим скалу Турецкий базар, за ней тропа сужается и идет над ущельем))) Многим было страшно, но все молодцы!!!

Сразу за узким участком тропы начинается спуск к Мезмайскому ручью.

Здесь мы делаем небольшую остановку, чтобы посмотреть на водопад, который находится в 100 м выше тропы! Путь к водопаду проходит среди каменных глыб, а в самом начале нужно перейти ручей! На прошлой недели я не задумываясь перешагнул его в кроссовках! Сегодня же  можно перейти ручей не намочив ноги,  только в резиновых  сапогах))) Самые отважные идут к водопаду!

Сегодня он выглядит очень красиво!!!

Небольшая фотосессия и мы возвращаемся обратно!

В лесу много попадается красивых цветочков!!

Спасибо за эти красивые фото Оксане!

После возвращения с водопада нас ждет переправа через Мезмайский ручей!  Для туристов сапогах это не составляет проблемы!

А вот остальных приходится переносить на руках)))

После ручья выходим на большую поляну, сплошь поросшую черемшой!!

Напротив, находится устье ручья Мишоко! Что переводится, как "медвежий угол"!

еще 5 минут ходьбы по сказочному лесу  мы выходим на основную тропу к водопадам,  которая идет от мостика через Белую! Спускаемся по металлической лестнице к первому водопаду Шум!!!  Воды в реки очень много!!!

Сравните водопад сегодня!

И водопад летом!

Поднимаемся обратно по лестнице и  продолжаем наш путь вверх по речке. По пути попадается дерево на ходулях, почти как в бухте Песчаной на Байкале))

Хорошо оборудованная тропа проходит по левому берегу реки и вскоре переходит на другую сторону по красивому мостику

не можем пройти мимо без фото))

Река разлилась так, что в некоторых местах бежит прямо по тропе)))

Следующий водопад - Каскадный! В малую воду он не представляет особого интереса, а сегодня оценте его сами!

Слева по ходу от тропинки,  по каменным ступенькам бежит красивый ручеек.

Еще пару минут и мы подходим к водопаду Сердце Руфабго, который находится в небольшом каньоне)

Самый красивый вид водопада, снизу, из каньона, но туда сегодня не пройти! И мы любуемся  на водопад сверху, с тропы)

Возле камня, который перегородил реку, самое время рассказать легенду о страшном великане Руфабго и отважном храбреце Хаджохе!

Ну  и фото почти всей нашей компании)

Следующий водопад самый высокий -Девичья коса или Шнурок. Здесь заканчивается оборудованная тропа. И мы останавливаемся пообедать! И  подумать, что делать дальше! По плану нам идти дальше, но реку не просто перейти даже в сапогах)

Подкрепившись, пошел мерить глубину))

Реку не промочив ног у нас пройти не получится)) Жаль, придется возвращаться обратно, мокнуть никому не охота!
А вот, что мы не увидели в этот раз

Возвращаемся назад, той же тропой до первого водопада Шум! А дальше..... начинается самое веселое)) Крутой подъем до пещеры!! С ним все героически справились!!! Молодцы, я вами горжусь!!!

После подъема выходим к скальному поясу))

100 метров и мы у  большой сквозной пещеры, где по легенде жил великан!

Обратно от пещеры возвращаемся верхней тропой в Хаджох. В хорошую  погоду с тропы открываются прекрасные виды гор и долины Белой! Сегодня же мы любуемся сказочным лесом

Цветочками и грибочками)

Уже по лесовозной дороге проходим Мезмайский ручей, мимо не большого водопада.

Вскоре еще одна переправа через ручей и мы выходим на каменную площадь "Турецкий базар", по преданиям здесь происходила работорговля и рабов отсюда увозили в Турцию. К сожалению нет фото этого места)) Еще 10 минут по хорошей дороге и мы возле Хаджокской теснины, где нас ждет автобус.  Решаем подкрепится и посетить  еще один водопад на реке Мишоко.
Водопад находится в 15 минутах ходьбы от дороги Хаджох-Гузерипль.   Но   тропинка  очень раскисла    и  до водопада добрались самые отважные!!!

А вот и водопад!!!

За ним,  на участке около километра, еще несколько очень интересных водопадов ....но это уже другое путешествие)

После спуска с водопада, идем отмывать  кроссовки и сапоги от глины, в устье Мишохо. Это тоже очень живописное место)))

Наш маршрут заканчивается возле старых черкесских печей, здесь нас ждет автобус!

На этом наше небольшое путешествие почти  закончилось!!  Впереди дорога дорога в Армавир, которая пролетела очень быстро) Спасибо, нашему водителю Андрею, за наше быстрое и безопасное движение!  А также огромная благодарность всем участникам этого путешествия! Вы молодцы!!! Спасибо Ольге и Оксане за фото, которые были использованы в этом отчете!!!!  До новых встреч на тропе)))
Tags: 1 день, Адыгея, Мишоко, Хаджох, водопады, водопады Руфабго, пещеры, пос. Каменномостский