2016.06.11-13: Перезимовать лето на Фиште.

Оригинал взят у wayerr в 2016.06.11-13: Перезимовать лето на Фиште.

Приют фишт

Ранее я уже посещал фишт, но то было в конце лета, когда снега уже почти нет и ледник открыт. Для тренировки было задумано забраться на фишт по снегу, да и заночевать в висячей долине.
Проблемы начались с того, что заповедник (кгпбз) откровенно мутит воду: то никуда нельзя, то на фишт нельзя (на саму гору), а можно на оштен. Мы посомневались, но решили ехать, на кордоне выдали пропуска на гору фишт. Сегодня я прочитал что ребятам на кордоне не дали пропуска на оштен, а только вокруг, о как.

Ну да фиг с ним, пропуска нам дали, и мы выдвинулись.

Егерь на армянке обрадовал, что на приют уже прошло полторы сотни человеков. Значит будет на приюте шумно, ну да мы планировали ночевать в висячей долине, для, более суровой тренировки.

Оштен

Но погода предсказуемо не радовала, еще в зоне леса нам пришлось одеть куртки. К слову, из-за наличия кучи снаряжения я кардинально подошел к сбору рюкзака и не взял ни головного убора ни трекинговых палок (еще я не взял штатив и кучу других незаменимых вещей) - единственный кто все время был в каске и с пустыми руками 8). Зато у меня был самый легкий рюкзак в группе, несмотря на наличие теплых вещей и фотокамеры.

Ногай-Кошки

Затем нас радовали различные фазы агрегатного состояния воды.

Снежный июнь

Да и фишт был подозрительно густо присыпан снегом, более того, его еще подсыпало прямо на глазах.

На фоне фишта

Скалы оштена

А потом пошел банальный густой дождь, и мы пораскинув мыслями решили не выпендриваться, а ночевать на приюте. И увидели красные скалы на следующий день вот такими.

Красные скалы

Между нами и красными скалами был снежник, по которому уже прошла одна группа в кошках, а вторая усиленно рубила ступени силами единственного руководителя и его ледоруба.

Приют фишт

Мы подошли к снежнику, потыкали его ботинком и просто прошли, есесно используя тяпки по назначению, хотя в двух местах пришлось наковырять по три ступеньки.

Армянский перевал на восходе

Долина белой реки

Затем были скалки, которые очень медленно пересекались идущими впереди группами. Надо заметить, мы не хотели стоять на приюте еще и потому, что там обычно какието персонажи денно и нощно шумят, и сами стали поодаль от беседок... но не помогло - после нас нарисовалась команда планировавшая фишт, но из-за снега преигравшая его на алкопати, мы в итоге уснули только в час ночи, и перенесли побудку на 4 утра вместо 3. Потому шли в толпе и по расквашенному снегу.

Жандарм фишта

Под жандармом мы торчали еще час, за это время на фишт накатали колею, и в итоге кошки так и проездили все время на рюкзаке - использовать их было решительно негде.

г. Фишт

Ключевой участок - подъем на бараньи лбы, прекрасно заляпан снегом и превращен в великолепное место для провешивания перил, но у нас была веревочка коротковата, потому шли в три такта и доковыривали имеющиеся ступени.

На гребне фишта

Что приятно удвивило, так это погода, в этот день даже в полдень с фишта можно было что-то разглядеть кроме тумана, а уж мы пришли даже пораньше полудня и успели налюбоваться.

Оштен с фишта

Как бы мы не припозднились, но последними оказаться тут тяжело, народ все идет наверх. И даже когда мы спустились на ледник, все еще кто-то шел на вершину, благо погода позволяла.

На гребне фишта

На врешине есть импровизированный снегомер, две недели назад перекладниу еще не было видно, а в 15 году он и вовсе был весь без снега.

На вершине фишта

У ледника фишта

Поднимались мы по средней тропе, а спускались по "плите" которая ведет к спелеологическим. Плиат покрыта слоем жесткого снега по которому приятно глиссировать.

Фишт с

Более того с плиты можно покатать еще пару-тройку снежников, правда на красных скалах это вышло слишком шустро, но без эксцессов. Зато всем понравилось - по сравнению с фиштом в августе спуск оставляет лишь радостные впечатления - нет того ушатывания ног на сыпухах и крутых спусках.

Приют фишт

13 числа, мы отсыпались и созерцали опустевшую поляну.

Красные скалы

Когда уже солнце совсем запекло, то пошли домой, по пути играясь в догонялки со встречными группами, да фотографируя осточертевшие виды на недоступные территории.