2016.07.15-17: Кольцо в Мезмае

Оригинал взят у wayerr в 2016.07.15-17: Кольцо в Мезмае
Мезмай под луной

Поездка в мезмай, цель которой "обойти" верхнекурджипское ущелье (над "сужением"). Попутно был посещен малоизвестный водопад в устье "чинаревой" балки и другие.

Приехали мы в пятнцу, еще засветло, сразу на любимое место ночевки. Встретили там ужинавшую команду на дастере, у них я уточнил где там пальмовый водопад (на коем я никогда ранее не был), пообщались и те уехали. В 10 вечера еще приехала компания на двух машинах, но мы поведали что тут аншлаг и вообще занимать пришлось места с утра 8)

Наш лагерь под луной

Утром рассвет встречать было лень, зато посмотрел на места куда нам предстоит идти. Ночью гдето там мы видели свет фонарика.

Туда мы пойдем

Собрали лагерь в машину и переехали к мосту через куржипс, без лишних распотягиваний минут за 20 дошли до исиченко и далее до смотровой.

На смотровй в ущелье круджипса

На смотровой немного посидели, я все пытался высидеть хоть какой-нибудь снимок, но видно не судьба.

Затем нашли тропу наверх и вышли к пальмовому. На полочке под пальмовым нашли свежее кострище, похоже именно отсюда свет мы и видели.

В гроте под пальмовым водопадом

Опять попытался высидеть какое-никакое фото, и тоже не ахти.

Под пальмовым водопадом

Затем поднялись наверх, вида отсюда никакого, зато само по себе место уютное.

Вниз с пальмового водопада

Эдакое прозрачное озерцо незатейливо стекающее за угол.

На пальмовом водопаде

Симпатичное неглубокое русло. Причем легко проходимое даже в кроссовках.

Русло пальмового

К сожалению свет был изрядно жесткий и фотографировать получившийся "леопардовый" лес весьма затруднительно. Ибо ярко, пятнисто и ничего не разобрать.

На ручье есть несколько ванн, и среди них попадаются даже глубокие.

Затем мы двинулись по азимуту , потом по наитию, потом по гпс, потом по волоку и вышли к "валу". Там, да и не только там растут какието грибы.

Грибочек

Но грибы растут везде, а вал тут один, он не сильно читается на местности, вот например фото. Представляет собой невысокую, около полуметра, насыпь из крупных камней образующую полумесяц. На треке видна дуга где я прошелся по нему чтобы записать форму. Также для придания загадошности его иногда называют "тьмутараканьский вал" и наверняка сочиняют легенды.

У меня была мысль зарулить дальше по лесу, но компания не разделяла моего нездорового интереса и было решено отправится на некие водопады в "чинаревой балке", разобравшись мы обнаружили что водопады находятся аккурат напротив нас через курджипс, и так вышло, что тут единственное известное мне место где можно его пересечь без особых затейств.

Вал

От стоянки внутри вала есть тропка спускающаяся в русло курджипса. Метров через двести ниже по течению каньон сужается и образует самое узкое и глубокое место, но нам не туда, а на другую сторону. А тут на камне мы встретили группу туристов, и собаку в кустах.

Турист

Туристы вряд ли образовались нашему появлению, ибо в такой жаркий день наверняка хотели купаться, и нашли укромное место куда никто не ходит. Но нет, ходят, тут же есть красивый и водопад, да еще и возможность подняться на другую сторону.

Водопад в устье Чинаревой балки

С водопадом фотографическое колдунство достигло апофигея и потребовало даже соорудить жертвенник из штатива.

Далее немного кучерявого подъема (вниз там сложно идти т.к. непонятно куда, а вверх все логично). И мы на волоке, потом вообще на старой дороге и по ней дошли до еще одних водопадов на том же ручье.

Водопад на притоке Чинаревой балки

Водопад на Чинаревой балке

Похоже тут надо каждый руче проходить сверху донизу и на каждом будет куча водопадов. Надо как-нибудь организовать исследование сих мест.

На Чинаревой балке

Затем шустрым кабанчиком по дороге до мезмая, купание, машина и мы опять на месте ночевки. Странно, что тут никого нет, хотя явно видно, что днем народ приезжал посидеть и передвинуть пеньки, но ночевать тут видно решаются только самые отчаянные 8).