netochka_n (netochka_n) wrote in pvd_yug,
netochka_n
netochka_n
pvd_yug

Январские походы по сочинским горам. Часть 4. Воронцовская пещера и адский гряземес

Оригинал взят у radomirkka в Январские походы по сочинским горам. Часть 4. Воронцовская пещера и адский гряземес.
Последний поход по горам зимнего Сочи мы решили сделать самым сложным и интересным.
Рискнуть и пройти крутой маршрут. На карте там были дороги. О да, на карте были нарисованы эти чудесные белые и желтые полосочки, означавшие - "да, ребята, здесь есть асфальт или автомобильная грунтовка, вы пройдете тут". Лживые мерзкие уродцы.
Ну мы и пошли.




Начиналось все довольно мило - на последний походный день мы оставили одну из самых интересных природных достопримечательностей - Воронцовскую пещеру. Так и не дождавшись 127 автобуса из Хосты взяли такси (что по деньгам в итоге вышло по 250 р. с человека), заехали высоко в горы и дальше пошли пешком. Мы и козы.





Юрка быстро нашел себе брата по разуму. Или сестру. Вымя не проверяли.


Погода была наконец-то плюсовая - ну естественно, нам же завтра уезжать, чего бы и не потеплеть погоде.
Непривычная для жителя Среднего Поволжья зима радовала температурой воздуха +10, зеленью и невероятной влажностью воздуха, всюду журчали горные речушки и ручьи.


Дорога была удивительно сумрачной, романтичной и загадочной, какая-то полузаброшенная асфальтовка вдоль гор...
Идем на высоте около 600 м над уровнем моря. Снега нет, но воздух свежий.


На подходе к пещере видим попытки оформления места для туристов. Типа, чтобы было на фоне чего фотографироваться.
Эта жуткая лепнина как бы изображает семью древних людей. Скульптор был пьян?


Подходим к пещере. Вход платный, сама пещера и поляна около нее окультурены до предела - металлическая лестница, освещение, скульпутурные композиции, веранда. Все для паркетных туристов.


Корни дерева на поверхности земли обалденные.


Мокрая скользкая лестница и дорога, выложенная камнем, ведут к пещере.


Внутри действительно красиво, один раз сходить - стоит потраченных денег.

Воронцовская пещера расположена на Воронцовском хребте в верховьях реки Кудепсты в Адлерском районе города Сочи. Так, для справочки. Можно доехать на 127 автобусе из Хосты, только ходит он пару раз в день по неизвестному даже департаменту транспорта Сочи графику. Я туда позвонила, проверила. Графика автобуса не знают, прикидываются ветошью.


В пещере археологами обнаружены стоянки древнего человека и кости пещерного медведя.


Подсветочка чересчур, на мой вкус.


Выход из пещеры. Точнее, один из выходов, "культурный". Вообще их множество, но больше для спелеологов и любителей ползти на животе по узким темным щелям.


Вид снаружи.



Дальше мы, как водится, вскипятили воду, испили чая, съели палку копченой колбасы и решили идти своим маршрутом. Навигатор нарисовал нам премилый пеший маршрут где тропами, где дорогами отсюда до Форелевой фермы. Всего 20 км, а значит 4 часа пути. Вот мы и пошли.

Сначала все было очень прекрасно и очень красиво - хорошая дорога, живописные водопады горных речушек, обросшие мхом камни. Где-то первые полчаса так все и было.


Совершенно прекрасные моховые заросли на деревьях. Это 7 января, в Тольятти -15, а тут +10.


А потом внезапненько дорога закончилась. Т.е. на навигаторе и картах она продолжалась, но закончился асфальт, а грунтовка оказалась непролазной жидкой глиной, по которой ездили квадроциклы, трактора, гоняли скот, но явно не ходили люди.

Думаете, мы повернули назад? Нет, мы решили, что это недолго, а дальше будет лучше. Оказалось, дальше было хуже.
От обочины до обочины вся дорога следующие 15 км была глиной. Жидкой. Местами с колеей от машин, местами без колеи. Иногда можно было идти по обочине, и тогда мы перепрыгивали на треккинговых палках лужи и грязь и шли по обочине, через заросли кустов. Иногда обочины не было, и мы прыгали по островкам наиболее твердой грязи.

Состояние нашей обуви перестало нас волновать уже через пару километров грязи.
Питьевая вода тоже закончилась.

После очередной горы дорога привела нас к ущелью и реке. Переходить надо было вброд.
Конечно, я свалилась в горную реку с ледяной водой и промочила ноги. Как иначе-то?

Вот видео, снятое на телефон, как мы этот брод форсировали.


Потом шли вверх по склону среди вот таких удивительнейших деревьев.... Красота, конечно, там. Ах, какая красота.


Быстро темнело, мы месили грязь со средней скоростью 2 км/ч, и навигатор уже пересчитал время в пути с 4 часов на 8. Т.е. выйти на асфальт мы должны были в 8 вечера в лучшем случае.


В 5 вечера уже стояла полная темень, небо, закрытое тучами, не давало даже лунного света.
Иногда где-то вдалеке слышались выстрелы.
Мы просто шли по грязи, уже не выбирая дороги, периодически утопая в глине по щиколотку, отталкиваясь треккинговыми палками от кочек, пытаясь не упасть в протекающие прямо по дороге горные речки.
Иногда где-то в паре метров от дороги и далеко внизу шумели водопады. "Ага, по этой обочине лучше не идти", - соображали мы и обходили водный поток с другой стороны.
Иногда кто-то падал в грязь, немножко матерился, вставал и шел дальше.
Я начинала отставать, потому что в темноте не видела вообще ничего, даже куда поставить ногу на следующем шаге, тогда где-то впереди кричали "ну че ты где там блин" и приходилось ускорять шаг.

Иногда дорога выводила нас на вершину какой-нибудь безымянной горы, и мы видели, что на соседних горах светятся поселки, внизу далеко-далеко сияют огни Адлера (а может Хосты), в общем на этой планете существует разумная жизнь. Только далеко.
Затем дорога спускалась с этой очередной безымянной горы, и становилось совсем темно, тихо и грязно. В низинах было больше воды, и грязь была глубже, иногда прощупывая палкой метр дороги впереди, приходилось прыгать на полтора метра вперед на бугорок, чтобы не утопнуть по колено.
На каком-то этапе мозги отключались, шли на автомате.

Периодически останавливались, сверяясь с навигатором. Потом обнаружили, что пропустили невидимый во тьме поворот лесной дороги и ушли немного правее. Зато дорога здесь стала лучше, суше.

Радовало только одно - сегодня не было дождя. Если бы пошел дождь, эти горные дороги превратились бы в русла несущихся вниз грязевых дождевых потоков, мы видели местами это русло, вычищенное до каменного дна, мы шли по нему... Если бы пошел дождь, нас бы просто снесло. Но дождя не было.
Была теплая зимняя сочинская ночь, +10 и черте знает сколько километров до человеческого жилья.

Машрут мы уже немного изменили, решили выходить к ближайшему асфальту, и вот в 8 вечера мы вышли к сухому каньону реки Хоста, памятнику природы.
На все памятники природы вместе взятые нам уже было глубоко наплевать, хотелось пить и лежать.
В сторожке смотрителя горел свет, и, как самую безобидно выглядящую, меня отправили за водой. Внимательно изучив меня через забор, сторож все же не рискнул открыть ворота и передал наполненную водой бутыль через забор. И на том спасибо.
Напившись, повеселели, отсюда уже начался асфальт. Очень хотелось лечь и поцеловать его от избытка чувств.

Асфальт петлял через поселки - один, другой, третий... Собаки истерично заливались лаем за заборами, за окнами метались тени, пару раз издалека на нас опасливо светили фонариками - что за банда шарахается в ночи.

Наконец вышли на дорогу, по которой ТЕОРЕТИЧЕСКИ допоздна ходит автобус с горных сел до Адлера. Без особой надежды шли по дороге, ели булки, разговаривали... Настроение было боевое - к утро по любому до города дойдем, а поезд только в вечером, успеем.

Изредко проезжавшие мимо машины, конечно, не спешили останавливаться и подвозить нас, боялись подбирать в горах четырех незнакомцев с палками.
Я предлагала пацанам спрятаться в кустах, а мне голоснуть - машина остановится, тут-то парни и появятся из кустов. Но был риск, что тогда в нас вообще пальнут, так что идея отпала.

В самый разгар обсуждения этой дивной идеи проезжавшая машина остановилась и мужчина-армянин предложил подвезти одного, если у кого-то травма или сил нет.
"А давайте вы нас всех подвезете", пошла я улыбаться и всем видом показывать, что приличные девушки с какими-то бандитами по горам не пойдут бродить ночью, а значит, мы все безопасные и хорошие. Как ни странно, мужчина согласился подвезти нас до трассы, только верхнюю заляпанную грязью одежду попросил снять. Сложив все это благолепие в багажник, мы устроились в салоне машины.
Водитель Давид неумолчно развлекал нас совершенно поразительно бредовыми идеями о спорте, спортивном питании и анатомии спортсменов, мы старались не ржать и были исполнены глубокой благодарности за его бескорыстную помощь.
На трассе высадились, оделись, Давид уехал назад, а мы не без труда загрузились в автобус до города.

Водитель автобуса не хотел брать таких чумазых в салон, пришлось снова поуговаривать и поулыбаться... Это при том, что я, самая чистая, стояла впереди, и это еще водитель Санька сзади не видел. Задом Санек падал в глину.

И вот около 10 вечера мы на пороге хостела. У меня низ брючин не особо грязный, т.к. я сняла уже бахилы, а Андрюха после автомобиля даже не стал надевать свои уделанные глиной штаны и остался в термухе... Ну в общем все хороши.


Вот такой получился маршрутик.
Шли вниз с гор к морю, набор суммарный высоты за день 982 метра. Вот как с гор ходить надо.


На следующий день вечером у нас был поезд, а с утра - ливень. Что, конечно, не остановило нас от прогулки на море.
Ну ливень, и чо?
Горнолыжные костюмы почти непромокаемые, первые часов пять...


Зима в Адлере и Сочи радует, конечно.


Побродив между санаториев и гостиниц вышли к морю.


Набрали по мешку ракушек.


Сфотографировали на прощанье море, чаек... и пошли паковать рюкзаки на поезд.
В Тольятти нас ждали -15 С, морозы и сугробы.


Итоги:
10 дней новогодних праздников.
8 дней поход.
4600 р. билеты.
5000 р. еда, билеты в заповедник, ночевки в хостелах, сувениры.
Пройдено пешком 90 км + прогулки по городу.
Набор высоты за поход суммарно 3000 метров.

Выводы:
будем делать радиалки
в горах ходить только в сухую погоду
это было круто!
Tags: 1 день, Сочи, пещера Воронцовская, пещеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments