Кудако и окрестности

Маршрут №27/2016 (14.08.2016): пл.776 км - ур.Аманат - ур.Первомайское - р.Кудако - г.Темные Буки - ур.Сергиевское - р.Кудако - "тропа паломников" - пустынь Феодосия Кавказского - Горный (Протяженность - 27,7км., набор высоты - 860 м, сброс высоты - 820 м)
Трек: http://caucasia.ru/site/track/1404 или http://www.gpsies.com/map.do?fileId=mshqqwjtyeyhcthl

Домашний ремонт не позволил нам использовать полноценных 2 выходных дня. Свободным оказалось только воскресенье. Значит надо придумать короткий и близкий маршрут. Удобнее всего для однодневных вылазок для нас район по обе стороны Новороссийской электрички. Решили стартовать от платформы 776 км. между Нижнебаканским и Горным.
Внимание! Остановка на этой платформе по требованию, значит надо заранее предупредить машиниста.

От платформы поднялись по лесу без тропы к грунтовой дороге (150 м от ж-д полотна). Дорога эта идет вдоль железной дороги выше по склону. По пути прошли поляны, где раньше располагался хут.Аманат. От ур.Аманат дорога плавно пошла в гору на водораздел Баканки и Кудако. В начале подъема прошли поляны, где также был раньше хутор - Монахов. На полянах было много деревьев с алычой. Конечно же, мы занялись сбором алычи. Чем выше поднимались, тем обширнее были панорамы на юг в сторону хребтов Атакай и Маркотх. Справа на поляне оставили еще один бывший хутор - Первомайский.

Перевалили через хребет на отметке 308 метров (от платформы подъем +240м, протяженность 4,5 км.). Склон хребта был пологий, везде шли по дороге. Спуск в долину Кудако был немного круче, но также по дороге. В долине Кудако, куда спустились, раньше располагались хутора: Сырнычный и Кудако. Сейчас на месте бывших хуторов остались обширные поляны. От поляны на месте бывш.хут.Кудако повернули направо и стали подниматься по дороге к горе Темные Буки. Практически наверху на восточных склонах вершины 452,5 также раньше был хутор - Облогин.

Поднялись на седловину между горой Темные Буки (464) и отм.452,5. В декабре 2014 года мы уже здесь были - пытались найти часовню схимонаха Иллариона. И в этот раз мы предприняли такую же попытку - "в темную" поискать эту загадочную часовню. Но, честно говоря, мы даже не знаем, в каком конкретном месте надо искать. Естественно часовню не нашли.

Снова вернулись на седловину, и пошли по знакомой дороге под южными склонами горы Темные буки. На перекус остановились возле родника и развалин сарая. Продолжили путь вниз в долину Кудако по той же дороге, что и шли в 2014 году. Только в этот раз на полянах, где располагался бывш.хутор Сергиевский, мы наткнулись на деревья с созревшей сливой. Конечно, мимо такого мы пройти не смогли. Слива прилично задержала нас по времени, значит, придется, как обычно, бежать на электричку в конце пути.

Если до этого весь наш путь административно проходил по территории Крымского района, то после ур.Сергиевское мы какое-то время шли по территории городского округа Новороссийск. Здесь граница Крымского района и Новороссийска очень причудливо извивается. По гребневой дороге мы спустились снова в долину реки Кудако. Причем всего в 500 метрах от того места, откуда начали подъем к горе Темные Буки. Пошли вверх по долине Кудако. Дошли до начала "тропы паломников" - от мини-часовни в долине Кудако к пустыни Феодосия Кавказского (пос.Горный). Тропа эта нам хорошо известна, мы уже по ней шли в третий раз. Поэтому без проблем перевалили хребет на Баканку и через поляну с поклонным крестом спустились к комплексу строений пустыни Феодосия Кавказского. В пустыни народа очень много. Оказывается, сегодня "Медовый спас", и паломники (верующие) потянулись к святым местам.

Наши опасения, что мы будем опаздывать на электричку, не оправдались. У нас еще оставалась уйма времени - минут 40 до электрички. Поэтому мы отметили по-своему "Медовый спас" прямо на платформе "Горный".