25-26.08.18 В каньон р.Бешенки и на г.Индюшка

Вот бывает такое, что стоит запустить мыслеформу в пространство и оно быстро откликается. Только мы пообсуждали с супругой, что было бы здорово посетить каньон реки Бешенка и район г.Индюк в Туапсинском районе, как на следующий день позвонил товарищ с предложением такой поездки. Конечно же, оно было с удовольствием принято.

Отправились рано утром из Геленджика на авто и часа через три были в поселке Индюк. Первым в программе стоял каньон и, свернув с трассы налево, проехали по улице Чилипси до Нагорного переулка. Здесь можно машины оставить, а можно, если не жаль технику, по плохой грунтовке проехать еще метров 400 вверх до развилки. Дальше дорога пойдет через фермерское хозяйство с заборами и собаками, а слева будет пешеходная обходная тропа по лесу.

Тропа к каньону

Путь к началу ущелья около 3км и займет примерно час. Подходим к оборудованной территории для отдыха с возлияними, шашлыком, баней и прочими удовольствиями для тех, кого сюда доставляют на машинах. Но это не наши методы и принципы

Вход на базу
Баня у реки с водоемом для купания

Хорошо хоть, что с тех, кто следует транзитом, не пытаются взять плату. Хотя, такое, говорят, ранее случалось. Пройдя по деревянному настилу возле искусственно созданного плотиной водоема, сразу сталкиваемся с необходимостью идти по воде или карабкаться по скалистым берегам каньона. Так что лучше быть одетым в купальные костюмы и иметь соответствующую обувь.

В каньоне

По берегу идти сложновато, но можно. Правда времени уйдет поболее. Глубины по руслу даже в это время бывают значительные и требуют коротких заплывов. Местами возможно ныряние для любителей экстрима.

Ванна в каньоне. Обязательное место для фото

Сам каньон, на мой взгляд, очень напоминает знаменитую Гуамку в миниатюре. Такие же изрезанные причудливым узором скалистые берега. Восторга не меньше. По длине гораздо короче. Около 3км, идти час с небольшим. В конце будет ждать хорошая неглубокая ванна для купания. Чуть далее конец маршрута, выше речка становится малопримечательной, по крайней мере, в это время года. Мы остановились у ванны на привал и отправились обратно

Большая ванна в конце маршрута

На ночевку решили разбить лагерь в пойме р.Туапсе, где она совершает большую дугу после слияния с притоками. Правда, поляна расположена в аккурат напротив домов по ул.Чилипси. Что вызвало неудовольствие местной бабули Шапокляк, которая даже вызвала зачем-то полицию. К моменту ее приезда, костер уже был затушен и большинство мирно спало в палатках. Так что состава преступления обнаружено не было и нам милостиво было разрешено остаться здесь до утра.

Поляна стоянки

На следующий день отправились в горную часть похода. Вариантов подхода к горам Индюк, Индюшка, Индюшонок имеется немало, но мы избрали свой, который почему-то нигде в описаниях не встречался. Хотя, наверное, один из самых удобных. Надо проехать выше поселка Индюк на перевал Гойтхский и после кафе Кавказ на дороге у территории МЧС свернуть вправо к местному кладбищу. Здесь можно оставить машины и далее по грунтовке двигаться в лес. Дорога с плавным подъемом хорошо проторена и легка для передвижения

Трек к Индюшке

Равномерно подымаясь вверх она ведет в сторону нужных нам вершин. Через примерно 4 км дорожная петля резко уйдет влево, а, продолжив путь, прямо через сотню метров подойдем к подножью Индюшки и сможем полюбоваться каменным морем

Каменное море

Здесь же рядом удобная поляна для лагеря

Место для лагеря

От поляны вверх уходит крутая малозаметная тропа. В хорошую много времени на ее преодоление затрачено будет немного (длина метров 50), но при осадках это будет веселое и не очень безопасное занятие. В конце ждет ручей, сюда приходят набирать воду из стоящего неподалеку наверху лагеря. Утолили жажду и мы. Совсем рядом каменистые склоны Индюшки. Еще один бросок – и мы на вершине. Кругом замечательные виды на окрестности

На вершине Индюшки

Напротив – гора Индюк, на вершине которой, несмотря на неблизкое расстояние, хорошо видна фигура человека

Вид с Индюшки на Индюк

Из-за этого в нашем коллективе мнения разделились. Было предложение пройти еще около 1,5 км до Индюка, но многие не увидели в этом смысла, посчитав, что без нужной снаряги туда не забраться. Кстати, сколько не читал различные описания, так и не уразумел, правда ли это или можно обойтись. Вообщем, большинство склонилось к возвращению тем же путем, оставив этот вопрос на будущее. В целом, мы и так получили массу удовольствия за два дня. Что говорить, места очень привлекательные и все остались очень довольны увиденным.