Имеретинские озера

Оригинал взят у sneginkin в Имеретинские озера, 01-07.08.10
Воскресенье. Муж уехал на Бешенку, а я осталась дома отдыхать.
Вот решила описать наш последний поход, который мы совершили в начале августа.
Не знаю, все ли будет вам интересно. Но я задалась целью описывать все походы подробно, так как потом все очень быстро уходит из головы. Да, главное всегда остается, а вот мелочи... А из них, говорят, состоит жизнь.
Имеретинские озера (КЧР) расположены в заповеднике. Для нахождения на его территории необходимо получить пропуск егерей. Сутки пребывания в заповеднике стоят 150 руб. с человека. Я считаю, что довольно дорого. Мы добирались до озер следующим образом: из Краснодара на машине по хорошей дороге до Курджиново, далее нанимали машину до кордона Закан. Раньше мы брали пропуска на кордоне Карапыр (но это не по пути), так как не знали, что можно и на Закане.
До Закана можно добраться и своими силами, желательно, чтобы у вас при этом был джип, так как дорога ужасно разбита лесовозами. Но я своими глазами видела там Запорожец :). Но мы не стали рисковать.
Состав нашей экспедиции:
Тема, я, Ира, Бобах, Олег (его девушка осталась ждать его в Москве) и Наташа (ее парень остался в Краснодаре).
В этом походе мы рассчитывали больше отдыхать, в отличие от прошлогодних 1-2 недельных вылазок. Хотелось любоваться озерами и всевозможной живностью. Чтобы вернуться в город отдохнувшими, а не как обычно.

Содержание
День 1. Дорога и ночевка в домике (разминка)
День 2. Вылазка налегке на оз. Черное
День 3. Сушка и переход на оз. Безмолвие (ну почти)
День 4. Дневка на озере
День 5. Подъем на верхние озера
День 6. Отдых и спуск к домику
День 7. Возвращение в Закан и дорога домой
День 1. Выехали в 5 утра. Хотели встать в 4-30. Проспали и не позавтракали. Олег ночевал у нас.
Добрались в Курджиново где-то в 8-40. Мы всегда ездим из Курджиново с Сергеем или его братом (тоже Сергеем). Он берет 6 тыс. за дорогу туда-обратно на 131 ЗИЛе. Он нам очень нравится, отвезет-привезет, подождет, в общем, хороший парень. И машины мы всегда у него во дворе оставляем.
В этот раз нас было всего шестеро и до Закана нас довез его знакомый на УАЗике.
По началу мы обрадовались, думая, что и трясти будет меньше и доедем быстрее, но увы.
Вся гарь попадала в «салон», было очень жарко и душно в машине.
Как оказалось, куда приятнее с ветерком прокатиться на ЗИЛе.
Да и по времени мы ничего не выиграли.
Мне кажется, что мы ехали вечность, хотя как оказалось часа 2,5.
На кордоне нас встретил егерь Миша, которого мы уже знали. Он выписал нам пропуска, рассказал об обстановке и выпустил нас на маршрут.
Все здесь изменилось, трава стала заметно выше, уровень воды в Имеретинке ниже. Почти не было мух. По дороге мы встретили краснодарскую группу из четверых человек, они передвигались довольно медленно и видно было, что им это очень тяжело дается. Выяснилось, что у них по плану сегодня тоже только дойти до домика.
Шли мы довольно бодро и быстро, останавливаясь только для фотографирования (цветочков в основном).
Брод у домика оказался мелким и мы без особого труда его преодолели (я забыла дома сандалии, поэтому мне приходилось труднее всего на бродах).
Ну, иногда, конечно, я и сама переходила :)…
В домике никого не было, мы заняли первый этаж. Наши новые знакомые пришли на несколько часов позже нас и заняли чердак.
А мы пошли купаться..не нырять, а обливать себя водой. Так как вода конечно уже была потеплее, чем в июне, но все еще обжигала тело.
Бобах развел костер. Мы приготовили ранний ужин, заварили чая с чабрецом, отдыхали, как могли. На месте мы узнали причину медленного и тяжелого хождения второй группы – у них было ну очень много еды. Они тут же сварили суп: морковь с луком пожарили на растительном масле, с картошкой, морковкой и тушенкой… У них была и сухая рыбка, и кофе, и спирт, и пиво…
Спать мы легли не поздно. Ночь была очень теплой. Было тесновато. Мышка не приходила.
К содержанию
День 2.
Встали, позавтракали, умылись. В путь выдвинулись в 8мь. Наши соседи к этому времени начали вставать. Трава была мокрой от росы, что, как всегда, отразилось на наших сухих штанах.
Мы думали, что единственным нашим препятствием сегодня будет отсутствие тропы до оз. Черного, так как оно не входит в маршрут и ходить туда «нельзя». Но буквально через метров 400 начались заросли черники, малины и красной смородины. Мы паслись на этих лугах довольно долго.
Утро было очень солнечным и прекрасным, крошечные капли россы блистали в самом ярком свете.
Маленькими перебежками мы дошли до второго притока и пошли вверх по нему. Вначале даже была тропа, она привела нас к довольно красивому водопаду. Далее мы разделились: часть народа пошла по устью, а часть по тропе.

Пока мы поднимались со всех сторон потихонечку стали сбегаться тучи. Через несколько часов мы поднялись на озеро. Мне этот подъем почему-то очень тяжело дался, что-то я себя очень плохо чувствовала… Но все остальные были бодрячком и меня это постегивало.
Озеро, как мы и думали, оказалось довольно красивым.
Все ринулись купаться и фотографироваться. А потом обедать и валяться на травке.
А самые активные (Олег и Наташа) поднялись на хребет и увидели еще два верхних озера.
Пока они ходили, на нас спустился сильный дождь. Озеро почернело и помрачнело. Тогда мы поняли, почему это озеро носит такое название. Мы с Артемом пошли разведывать тропу для спуска (мало ли может все таки она есть и мы ее сверху найдем). И самое интересное, что внизу, в долине реки Имеретинки мы увидели солнце и безоблачное небо, бывает и такое. Мы выбрали наиболее подходящую траекторию для спуска.

Дождь прекратился, ребята вернулись и мы вместе начали спуск к домику.
Но тут пошел сильнейший ливень. Промокли насквозь и очень замерзли. Шли на автопилоте, ничего похожего на тропу не было, трава была очень скользкой, все по несколько раз попадали.
У домика было очень много народу, новая группа, только что спустившаяся с озер. Они заняли чердак.
Мы растопили домик для сушки вещей, поужинали, постирались, прогулялись и легли спать. Завтра на озеро!!! Ночь была также теплой, было еще теснее…
К содержанию
День 3.
Проснулись мы довольно рано, но дрова в печи уже давно потухли. Ботинки и почт вся одежда остались мокрыми. Мы приготовили завтрак и растопили печь заново. Подождали пока все высушится, и вышли уже ближе к 12ти.
До водопада дошли довольно быстро.

Я себя прекрасно чувствовала и почти все время шла одной из первых. К водопаду мы не подходили, тропа ушла круто вверх. Было очень мокро, ноги увязали в грязи. Подъем был неприятен. Мы долго не могли найти нормального места, чтобы просушить оставшуюся мокрой одежду и перекусить. Но, кто ищет, как говорится...

И рядом с ним модно было вскарапкаться на каменный уступ и увидеть прекрасную панораму.
Потом мы делали еще несколько привалов, но когда начался основной подъем у второго водопада, я опять себя почувствовала неважно. И мы с Артемом отстали. А потом начался дождь, до озер оставалось совсем чуть-чуть, но мы решили разбирать палатку. Благодаря этому мы остались сухими. Ребята же промокли насквозь и замерзли, но они дошли до озер. За это респект. А мы уснули под шум дождя. У них же был град. Когда проснулись – дождь перестал, мы решили оставаться здесь.
Было очень красиво, огромная туча над нами и где-то в дали солнечные лучи. В течение получаса все тучи ушли и вышло солнце. Но всоре оно скрылось за горой. Так как ему было пора спать.
Темка пошел на разведку чуть выше, его не было около 1,5 часов, он дошел до ребят. Благодаря этому у нас был газ и мы попили чая. А-то еду и все остальное делили, думая, что всегда будем есть и ночевать вместе. У нас было все сладкое и каши, у них все для ужина. Так и поужинали. Хотя мне даже есть совсем не хотелось.
Уснули мы рано, было холодно, спали в шапках. Спали крепко.
К содержанию
День 4.
Проснулись резко, причем в-двоем. Никто не будил. Оказалось 9ть утра. Никогда так поздно не просыпались в горах. Я спрашиваю, а почему солнца нет? Оказалось, что стоим в тени горы. Так как через 3-5 минут на самый верх палатки попали первые солнечные лучи, через еще пару минут она уже вся стояла на солнце.
Мы собирались в течении часа, сушили палатку, все делали ненапряжно. К 11 поднялись на последний хребет, отделяющий нас от озер. А тут на вершине навстречу нам вышли ребята. Они смеялись и кричали: «Ага, значит я разбужу вас запахом еды». Оказывается, Артем, когда брал у них горелку, пообещал, что мы придем рано и разбудим их…запахом еды :)
Вид, который открылся нам, был просто потрясающим и непохожим на фотографии, которые я до этого видела. Ну, здравствуй, большое имеретинское озеро – подумала я про себя. Почему же я только с третьего раза к тебе добралась и почему так тяжело?
Ребята впопыхах вчера вечером нашли плохое место, в очень мокром месте – но под дождем-то не разберешь. И спали практически в лужах.  Теперь же вся их одежда и вещи были разложены по камням и сушились, было очень смешное зрелище.
Мы нашли новое отличное место рядом с ручьем. Ребята перенесли сюда все вещи. Все пошли купаться.
Итак, озеро было просто великолепным, советую всем сюда пойти. Видела не так, чтобы очень много, но немало горных озер со снежниками. Это выделается! И этот живописный холмик, торчащий из озера, очень его украшает. Хочется на него забраться.
Целый день мы отдыхали, ели и бездельничали.

Вечером мы подняли повыше, чтобы посмотреть на все озеро с другой стороны. Пока мы поднимались небо затянуло темными тучами и стал моросить дождик.

Вторая группа пришла на озера на час раньше наших ребят. К ним мы пошли вечерком, кто на спиртик, а кто на кофе со сгущенкой…ням-ням… Очень хорошо провели время, ближе познакомились с ребятами. Посмеялись над их большими рюкзаками и нашей походной едой!
Полюбовались звездным небом, помечтали об арбузе и легли спать…
Здесь было еще холоднее…
К содержанию
День 5.
Утром все выдвинулись наверх, на другие озера (оз. Ривьера, оз. Буша и оз. Географов).

Я осталась внизу, решила отдыхать. Через час после их ухода прилетел вертолет. Я сначала выбежала навстречу, а потом испугалась, мало ли кто приехал и села на берегу наблюдать за ними. Они пофотографировались, походили чуток, брод к нашим палаткам переходить не стали и улетели где-то через пол часа. Фотоаппарата мне не оставили. Думаю, блин, ребята вернутся и не поверят. Скажут, ага, конечно, вертолет прилетал, угу… А оказывается, что они тоже за ним наблюдали сверху :) Они спустились часа через три. Я тем временем лежала в тенечке и отдыхала, любуясь окружающей красотой.
Вечер прошел хорошо, посидели на берегу, погуляли вдоль озера и опять пошли к ребятам на кофеек.
Ночь была такой же холодной, как и прежняя.
К содержанию
День 6.
Встали, позавтракали, пошли гулять и еще фотографироваться.

Ближе к обеду собрали палатки. Ребята покупались. И мы потихонечку пошли вниз. Дождя в этот день не было, но было пасмурно. Мы довольно быстро спустились.
Перед предпоследним бродом минут на 40 засели в зарослях малины, объелись и двинулись к домику.
Вторая группа, уже была в домике, они вышли утром. Мы с Артемом разобрали палатку на улице – в ней просторнее, чем в домике. Вторая группа сварила суп, нам даже чуток досталось, няма.. А потом Марина пожарила порцию оладушек и доверила нам с Артемом вторую порцию. Артем не подкачал, у него с порции получилось как-то больше и вкуснее… И мы ели оладьи с жареной колбасой… Я была сытая и довольная. В палатке спалось очень хорошо и не тесно, как в домике.
К содержанию
День 7.
Около 12ти мы вышли, с Сергеем договорились, что он нас в 4ре заберет от Закана.
По пути нам попалось очень много съедобных и несъедобных грибов

В начале третьего мы остановились на последней полянке перед Заканом, сделали чаю. Отдохнули и подышали на прощание свежайшим воздухом. В три вышли к Закану, Сергей уже нас ждал.
Егеря сказали, что на вертолете прилетал начальник заповедника. Он был очень недоволен тем, что в заповеднике очень грязно, поругал егерей и сказал, что маршрут закроют. Мы уверили их, что все чисто, домик сами убирали, бумажек и мусора на тропах нет. Я думаю, что это был обычный отчет начальства, чтоб все их боялись.
Мы погрузились в ЗИЛ. Взяли с собой в машину вторую группу, чтоб хоть как-то расплатиться с ними за такое «гостеприимство» и еду!
Назад добрались за 3 часа. По дороге Сергей сделал остановку, мы пошли посмотреть красивую панораму, а Сергей приспустил колеса, чтобы нам было помягче ехать.
Потом Сергей вытащил из кювета Ниву, водитель которой был просто вхламе. Отъехав от этого места минут 15 мы поняли, что забыли так рюкзак. Чтобы было быстрее, Артем добрался на попутке, туда на УАЗике, обратно на лесовозе (махал нам потерянным рюкзаком из окна), уложился минут в 30-40. В лесовозе ему рассказали все последние сплетни и он поведал их нам. Насмеялись! Хорошо то, что хорошо кончается. В рюкзачке были все наши деньги, паспорта и объектив.
Сергей повез нас по новому маршруту через брод. Было очень весело. Мы сначала думали, что он шутит, но нет. При переправе он открывал свою дверцу, и из салона вытекала вода. Но видно было, что ему это нравится.

Доехали до двора Сергея, в котором стояли наши машины, переоделись и довольные двинулись в Краснодар. Дома нас ждали жареные блинчики…
В Краснодаре в 22.00 было +31, а в горах мы спали в шапках. Было очень душно.
Спали довольно хорошо.
Фотографии в хорошем качестве с привязкой к местности можно посмотреть тут.