Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Имеретинские горные озера. Часть 2

Оригинал взят у genyevsky1973 в Имеретенские гоные озера. Часть 2.

Начал накрапывать дождь, мы поспешили заняться обустройством лагеря. Недалеко от берега стояла палатка, о том, что за несколько дней до нас на озера отправились другие путешественники, я узнал от смотрительницы, на уже упомянутом Карапыре.  Хозяев палатки «дома» не было, немного позже я их заметил, спускающимися траверсом мимо острого скального пика, возвышавшегося над озером Буша, к востоку от нашей стоянки. Бивуак мы разбили на небольшом мысе, прямо напротив скалы, величественно покоившейся среди озерной глади

Имеретинские горные озера (октябрь 2012). Часть 1

Оригинал взят у genyevsky1973 в Имеретинские горные озера (октябрь 2012) Часть 1.

Часть 1.

Я видел разными твои глаза:
Когда затишье в них, когда гроза,
Когда они светлы, как летний день,
Когда они темны, как ночи тень,
Когда они, как горные озера,
Из-под бровей глядят прозрачным взором.

(Расул Гамзатов)

К этому походу я готовился почти с начала года, когда впервые для себя открыл, что совсем недалеко от мест своих излюбленных маршрутов расположена и вполне доступна для каждого человека невероятная страна Имеретинских горных озер. Признаться до этого, с озерами мне не очень везло. Помню, как несколько лет тому, мы решили познакомиться с озером Псенодах, что расположено у западных склонов горы Оштен. Первая попытка добраться к нему успехом не увенчалась, но даже несколькими месяцам позже, когда я все же стоял на его берегу, перед глазами была довольно безрадостная картина - озеро было без воды, и только в самом глубоком его месте, в карстовой полости диаметром метров 5, зловещей и медленной воронкой, словно сквозь дырку в старом корыте, вода вытекала под землю.

Через год, в апреле, это же самое озеро покоилось под метровой толщей снега, не позволявшей разглядеть даже его прекрасные очертания, в виде молодого месяца. Другим апрелем, уже на Бамбаках, в малодоступном озерном крае, все повторилось вновь – снег, снег, снег. А так хотелось заглянуть в эти горные очи, глубокие, небесно-красивые, и только далекие детские воспоминания о Голубом и озере Рица неясной водной рябью волновали воображение в эти минуты.

И вот во второй половине октября 2012 года, когда были сделаны все основные приготовления, поход начался. Перед этим, за два дня до выхода на осенний учет оленей, 18 сентября я отправился в поселок Перевалка, где расположена одноименная пограничная застава и оставил заявление на получение пропуска в Имеретинский горный узел себе и своему другу Петру.

Выехали из Майкопа в 9:30 утра и прямиком направились к этой самой заставе за теми самыми пропусками. Успешно получили их и довольные двинули дальше к поселку Псемен, Карачаево-Черкесской Республики, который располагается рядом с Курджиново на трассе, соединяющей Псебай и Карачаевск. В Псемене повернули направо возле заправки и вдоль Лабы по хорошей (для НИВЫ) грунтовой дороге все дальше и дальше стали углубляться в горы по великолепной в своем осеннем убранстве долине реки. Думаю, что дорога эта интересна не только для человека впервые оказавшегося на ней но и для любого неравнодушного к природе автопутешественника. Чистейшая вода реки (после печально мутной Белой, которая, по словам специалистов, будет такой еще несколько лет), невообразимо красивая золотая осень, причудливые скалы и словно гигантские изваяния идолов округлые красноватые валуны, радовали глаз и поднимали настроение.

Collapse )

День 1. Сосновая роща-Папайская щель

Оригинал взят у prepod2000 в Поход № 25 (3-5 ноября 2012 г): День 1. Сосновая роща-Папайская щель.
Фотографии в альбоме «Папай осенью 2012» на Яндекс.Фотках .
В связи с изменением прогноза походы на неблагоприятный мы изменили первоначальный план похода от Убинской через Папай по пиле до Нового на обратное направление. На наш взгляд, спускаться по каменистым склонам Западного Папая (а проход по Папаю попадал как раз на наихудшую за три праздничных дня погоду) было бы более травмоопасно, чем подниматься. Как позже выяснилось, наши опасения были оправданными. План похода Сосновая роща - Папай - Дубрава включал также поиск нашего тайника Медвежьи ворота начинающими геокешерами (1 день), тайников Папайская пила и Папай (2 день), а также Телепорт (3 день). Еще хотелось раскрасить звезду на памятнике на Западном Папае, которая так и осталась "неправильного" цвета, ее не удалось покрасить трудным подросткам 2 года тому назад (у них тогда по дороге разбилась банка с красной краской).

Когда мы ходили на Папай летом 2010 года, то узнали об этом слишком поздно, и краску купить уже не успели. На этот раз к путешествию мы подготовились заранее, даже обсудили выбор краски и способов ее нанесения на форуме. К сожалению, у многих суббота была занята, поэтому группа на этот раз была небольшой, но ровной. Наконец день 3 ноября настал и 12 тщательно отобранных путешественников отправились в путь. Подробности первого дня трехдневного похода - дальше.

Продолжение:
День 2. Папайская пила в тумане
День 3. От подножья Папая вдоль р. Убинка к Дубраве

Просторы Чатыр-дага

Оригинал взят у samnamos в Просторы Чатыр-дага

После насыщенной недели в Киеве (Высотном и Подземном), мы отправились на поезде в Крым. Еще в мае, в компании Вани, я поднимался на плато Чатыр-даг, но провел там меньше суток. А если точнее, большую часть времени, мы проторчали в пещере - гроте "Суук - Коба". В тот раз мне очень понравились ландшафты плато, но поснимать их так и не удалось, поэтому я с нетерпением считал дни, чтобы вновь вернуться, а за одно поискать другие пещеры на плато. Сразу обращаю  внимание, я не люблю оборудованные пещеры, где даже запрещают снимать со штативом. При этом стоимость их посещения порядком завышена. Мне гораздо интересней побродить, и найти что- то мало- известное и не исхоженное сотнями тысяч туристов, но не менее красивое. Мы потратили несколько дней, блуждая по плато без навигатора с примерными ореинтирами на распечатке с гугл мэпс. Уже ближе к вечеру второго дня, Николай негодовал, и хотел бросить затею с поисками и пойти на спуск с плато, но моей настойчивости хватило, чтобы пресечь эту задумку и вскоре, мы нашли, что искали.

Крымский велотрип

Оригинал взят у samnamos в Крымский вело - трип

На майские выудил время на вело - поездку по Крыму. Маршрут вышел очень насыщенным. Поездка не обошлась и без приключений, сопровождающих на каждом шагу. Отрывная точка трипа -  Севастополь, где мы пошатали несколько интересных крыш. Затем несколько дней зависли в Балаклаве, наведались в знаменитый недостроенный бункер в горе - Алсу, где застали съемку фильма про войну и толпу народа, игравших в игру на подобии дозора. Добравшись до Алушты, сходили на плато Чатыр-даг и закончили трип в Симферополе. На все ушло около 10 дней. Признаться, раньше я так по Крыму масштабно не ездил - в основном все ограничивалось долиной пещер или археологическими раскопками.

Левобережье Уруштена: Красная скала, Додогачей, январь 2012, часть 2

Оригинал взят у idunn_l в Левобережье Уруштена: Красная скала, Додогачей, январь 2012, часть 2
[начало здесь]

Краткие минуты борьбы с ленью и нежеланием вылезать из тёплого спальника - и подъём. Очень клёво, когда рассветные красоты доступны взгляду буквально из палатки, но сегодня не тот случай: так как мы стоим лагерем не на самом верху, то нужно встать пораньше и дойти до видовых точек к тому моменту, как встанет солнце. С трудом засовываем ноги в промёрзшие ботинки, быстро выпиваем по чашке чая и выдвигаемся.
В сизовато-синем предутреннем небе заснеженные горы выглядят холодными, хотя вершин уже касается предвестье рассвета - еле заметные розоватые мазки.

(прошу прощения за качество - было темно, и пришлось мало того что задирать чувствительность, так ещё и снимать с рук на длинной выдержке; долго думала, постить ли эту фотографию, и в конце концов решила, что для полноты картины пусть будет:-)).
А восток уже не тёмен - туда уже готовится прийти всепобеждающее утро:

Имеретинка - Инпси - Кардывач в начале октября 2011, часть 3

Оригинал взят у idunn_l в Имеретинка - Инпси - Кардывач в начале октября 2011, часть 3
[часть 2]

День третий (продолжение)
Как я уже говорила, за год до этого мы переваливали Киевских безработных со стороны Цахвоа. Тогда непогода здорово подстёгивала нас, и мы дёрнули на подъём прямо, безо всяких обходов (предварительно оценив, что ничего особо криминального в самом подъёме нет - острых ощущений прибавили скорее лёд в самых неудобных местах, ветер и осадки). Но Пашка успел увидеть, что обойти наверняка можно так, чтоб почти не лазать. Наш нынешний спуск это подтвердил - нужно было просто держаться правее по ходу движения; нам попалось всего одно или два места, где нужно было именно слезать. Эпичности добавило наличие верёвки - Юра решил, что с ней будет безопаснее, несмотря на то, что у нас не было обвязок:-). Предполагалось сымитировать длинную связку, просто взявшись за верёвку; я решила, что в этом участвовать не буду:-), благо не было дано категоричного приказа, зато пару кадров парней с верёвкой сделала:-).

Второй снимок - чуть ли не единственный в этом походе, на котором оказалась Акарагварта, или пик Смидовича (как многие из читателей знают, какое-то время именно эта вершина считалась высочайшей в крае). Также на этом снимке можно увидеть левый приток Цахвоа, получивший у Краснодарского отделения РГО в лице Ю.В.Ефремова название Верхняя Юха. В его верховьях лежат озёра, названные Северо-Юхскими; отсюда их не видно. Насколько я знаю, больше эти названия ни у кого ещё не прижились, а за информацию спасибо Паше, который уже давно начал делать карту под кодовым названием "парк Юхского периода" (увы, пока это дело застопорилось, ибо некогда)

И таким образом мы спустились почти до уровня ригеля, на котором лежит озеро Тёплое.

Продолжение следует.

К ледникам массива Псеашхо

Оригинал взят у shkolny в К ледникам массива Псеашхо
Дошли руки до фотографий с похода по горам Кавказского биосферного заповедника 1-3 июля. Просматриваю фотографии и понимаю, что хочу туда еще! Не тронутая человеком, первозданная природа, хорошие люди рядом, интересный маршрут - оставили неизгладимые впечатления.  Спасибо огромное Юре Вартанову yvar который организовал это мероприятие и позвал поучаствовать в нем!

По своей сути, поход был учебным - как подготовка к осеннему спортивному походу 2-й категории сложности. При прохождении маршрута, нами было пройдено 2 категорийных перевала - перевал Строителей (1Б, 2800 м) и перевал Мраморный (1Б*, 2800 м), причем оба перевала были пройдены в один день - и для учебных целей мне кажется это было очень круто :)

Район похода - горный массив Псеашхо, расположенный в 20 км от посёлка Красная Поляна, в верховьях рек Уруштен, Малая Лаба, Пслух, на территории Кавказского природного биосферного заповедника. Относится к Главному Кавказскому хребту.

Вокруг Оштена

Оригинал взят у shkolny в Вокруг Оштена
Несмотря на дневные температуры выше 30, ощущается приближение осени. Ночи стали прохладными, на полях убрали урожай, выжженная солнцем трава уже не радует глаз, и наконец-то подули ветра - верный спутник приближающейся осени. Конфликт увлечений стал сильнее. На лиманах скапливаются птицы, дует ветер, горы зовут к себе - выбирать становится все сложней.

На прошлых выходных выбор пал на горы. В компании друзей из клуба Радио Чегет мы отправились в горы чтобы посетить одну из вершин Фишт-Оштеновского горного узла, расположенного на территории Кавказского биосферного заповедника - гору Оштен. Старт намечался из Инструкторской щели, далее нитка маршрута должна была проходить к озеру Псенодах, потом через Фишт-Оштенский перевал к приюту "Фишт", на котором должна была быть ночевка. В этот же день, в зависимости от погоды и времени прохождения маршрута, планировался подьем желающих на вершину горы Оштен. На второй день, через Армянский и Гузерипльский перевал мы должны были вернуться в Инструкторскую щель.

Абхазия. Сухум

Оригинал взят у el_magico в Абхазия. Сухум
Советую смотреть фотографии под эту песню, почему именно под неё, объясню позже ;)

Итак, Сухум. Люди жили на месте города ещё в VI веке до нашей эры. Город принадлежал грекам, римлянам, византийцам, грузинам, русским и наконец он принадлежит абхазцам. Первое что попало под объектив моего фотоаппарата был городской вокзал. Не судите строго, это моя вторая в жизни панорама, тем более делал я её руками, без штатива. В городе, да и в республике в целом видно, что была война - очень много заброшенных зданий, и городской вокзал не исключение.